2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах
Инвестиционная деятельность в США регули-руется также с помощью механизма инвестицион-ного кредита -- скидки с прибыли, направленной на капиталовложения. В середине 1980-х годов налоговая система США, меха-низмы стимулирования инноваций и инвестиций подверглись очередному ре-фор-мированию. Целью реформы (Налоговый закон 1987 г.) были активи-зация рыночного механизма и создание условий для формирования рацио-нальной структуры потоков капитала. Концепция этого закона, действующего и по-ныне, направлена на соз-дание одинаковых условий для всех видов предприни-мательства, а также на снижение налогового пресса без существенных по-терь для бюджета.
Налоговый закон 1987 г. в США затронул также правила амортизацион-ной политики. Ускоренная амортизация как источник финансирования инвес-ти-ций в обновление основных фондов сохранена, однако несколько замедли-лись сроки амортизаци-онных списаний для части высокотехнологичного оборудова-ния. Политика ускоренной амортизации достаточно широко про-водилась в по-следние годы и в странах Западной Европы (Франция, Австрия и др.), способ-ствуя активизации инновационно-инвести-ционной деятельно-сти. В целом го-сударственное регулирование инвести-ционной деятельности в развитых стра-нах в течение последних 20 лет направлено на структурную перестройку эко-номики , включающих повыше-ние роли и ответственности региональных вла-стей. Местным властям отводится важная роль в регио-нальном планировании и зонировании территорий, управлении инвестици-онными программами. Именно они занимаются вопросами привле-чения инвесторов и деловых партнеров.
Испанское законодательство предусматривает различные формы ком-мер-ческих предприятий, все из которых могут использоваться иностранными инве-сторами. Следует отметить, что, во многих случаях, Закон обеспечивает только минимальные стандарты или общие правила.
Договором о присоединении Испании к ЕС был предусмотрен пере-ходный период, в течение которого испанское законодательство об ино-странных инве-стициях и валютном контроле должно было быть приведено в соответствие с действующими в ЕС актами, регулирующими движение капи-талов. В связи с принятым ЕС решением от 24 июня 1988 г. о либерализации движения капита-лов, Испания в 1988-1990 гг. приняла ряд законодательных документов по ли-берализации притока иностранных ресурсов из стран ЕС . В этом декрете ука-зывается, что поступления и платежи с заграницей осущест-вляются свободно, не затрагивая при этом акты об иностранных инвести-циях, подлежащих пред-варительному административному контролю.
В дальнейшем была предусмот-рена специальная процедура регулирования иностранных инвестиций в об-ласти национальной обороны, радио и телевидения, воздушного транспорта и игр. За-конодательством предусматривается осуществление административ-ными орга-нами контроля за прямыми иностранными инвестициями, когда иностранное участие превышает 50% капитала испанской фирмы, при усло-вии, что объём инвестиций, превышает 500 млн. песет. Иностранные инве-стиции и их ликви-дация подлежат регистрации в Инвестиционном регистре Министерства эконо-мики и финансов Испании.
Правительство Индии, поставив себе в начале 90-х годов прошлого века задачу ускоренного развития экономики страны и интеграции в мировую сис-тему экономических отношений на основе проводимой политики эконо-миче-ских реформ и либерализации экономики, добилось главного успеха - создало благоприятные инвестиционные условия. В результате проведен-ных рыноч-ных реформ были значительно сокращены требования по лицен-зированию про-изводственной деятельности, устранены ограничения на соз-дание совместных предприятий и на расширение масштабов производства, созданы четкие зако-нодательные, налоговые, финансовые и таможенные правила. Таким образом, был открыт доступ иностранному капиталу к ог-ромным материальным и люд-ским ресурсам Индии, банковскому сектору, рынку ценных бумаг и техноло-гиям промышленного и сельскохозяйствен-ного производства.
Из основных мероприятий правительства Индии по привлечению ино-странных инвестиций особо положительную роль сыграло принятие в 1999г. Закона о валютном регулировании, что способствовало привлечению ино-странных инвестиций в страну, поскольку одной из основных статей Закона яв-ляется разрешение репатриации инвестированного капитала и перевода за гра-ницу любого количества иностранной валюты. Правительство Индии приветст-вует инвестиции в такие отрасли ин-дийской экономики, как энергетика, инфра-структурные проекты, машино-строение, информационные технологии, фарма-цевтика, нефтегазовый и неф-техимический комплексы страны, а также другие отрасли, продукция кото-рых востребована на местном рынке. Россия в Индии среди стран-инвесторов занимает 20 место с объемом инвестиций в 1991-2006гг. 116 млн. долл. США.
Французское правительство с 1985 г. проводит политику последова-тель-ной либерализации притока иностранных инвестиций. Эта политика но-сит це-ленаправленный характер по привлечению в страну капиталовложе-ний, стиму-лирующих развитие передовых, наукоемких отраслей, расшире-нию экспорта, созданию новых рабочих мест. Общий контроль за иностран-ными инвести-циями во Франции возложен на министерство экономики, фи-нансов и бюджета. Но непосредственным и основным органом, занимаю-щимся координацией фи-нансовых отношений страны с иностранными госу-дарствами и регулированием притока прямых иностранных инвестиций во Францию, является Директорат казначейства этого министерства.
В действующем французском законодательстве существует четкое раз-граничение между прямыми и прочими иностранными капиталовложениями. В соответствии с действующим законодательством особое положение среди ин-весторов занимают страны ЕС, на которые распространяется наи-более льгот-ный режим. По декрету от 21 мая 1987 г., под прямыми инвести-циями стран Сообщества во Франции понимаются инвестиции, осуществ-ляемые физиче-скими лицами, постоянно проживающими в этих странах, или, юридическими лицами, находящимися в этих государствах контролируе-мыми прямо или кос-венно резидентами из стран ЕС (кроме Франции).
В случае получения от Директората казначейства разрешения на капитало-вложения иностранный инвестор производит необходимые валютные опера-ции только через банк-посредник, наделенный соответствующими полномо-чиями и контролируемый Банком Франции. В дальнейшем созданная и дей-ствующая на французской территории иностранная компания пользуется теми же правами, что и национальная компания, то есть на нее распространя-ется национальный режим в вопросе уплаты налогов, получения кредитов и разного рода льгот.
Вопрос № 5
- Тема 1.
- 1.2 Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности
- 1.1. Понятие инвестиций
- 1.2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций
- 2.1. Инвестиционный процесс и его участники
- 1.1. Понятие субъектов инвестиционной деятельности
- 1.2. Свойства субъектов инвестиционной деятельности
- 2.1. Инвесторы
- 2.2. Заказчики
- 2.3. Подрядчики и пользователи объектов капитальных вложений
- 1.1. Объекты инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений
- 1. Понятие инвестиций. Виды иностранных инвестиций.
- 2. Динамика и современное состояние иностранных инвестиций в России.
- 2.1. Поступление иностранного капитала.
- 2.2. Структура иностранных инвестиций.
- 2.3 Организации с участием иностранного капитала.
- 2.4. Особенности инвестиционного климата в России.
- 3. Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций.
- 3.1. Правовое регулирование иностранного инвестирования в России.
- 3.2. Основные проблемы стимулирования и регулирования притока иностранных инвестиций.
- 2.1. Правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в рф.
- 2.2. Административный аспект регулирования иностранных инвестиций в рф.
- 1.3 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
- 2.1.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
- 2.2 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.
- 2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах
- 1. Общая характеристика закона о соглашениях о разделе продукции
- 2. Основные условия соглашений о разделе продукции.
- 2. Сущность международной концессии
- 2.1. Франчайзинг
- 3. Концессионное соглашение
- Тема 2.
- 1. Общая характеристика федерального законодательства
- 2. Федеральное законодательство об информационном обмене между государством и предпринимателями
- 1 Понятие рекламы как объекта предпринимательского права
- 1.1 Понятие и значение рекламы в предпринимательстве
- 1.2 Виды рекламы
- 2 Правовое регулирование рекламной деятельности
- 2.1 Роль Федерального закона «о рекламе» в организации и управлении рекламной деятельности
- 2.2 Правовое положение участников рекламной деятельности
- 3 Требования, предъявляемые к рекламе
- 3.1 Общие требования
- 3.2 Специальные требования
- 2.3 Государственный контроль Федерального антимонопольного органа в области рекламы
- Тема 4.
- 1.Понятие аудита и аудиторской деятельности. Цель аудита.
- 1.1. Понятие аудиторской деятельности
- 1.2. Цели и задачи аудиторской деятельности
- 2. Источники правового регулирования отношений в сфере аудита и аудиторской деятельности. Правовое значение стандартов аудиторской деятельности.
- 3. Особенности правового статуса аудиторов и аудиторских организаций.
- 4. Виды аудиторских проверок. Обязательный аудит субъектов предпринимательской деятельности.
- 5. Понятие оценочной деятельности. Источники правового регулирования отношений в сфере оценки и оценочной деятельности. Правовое значение стандартов оценки.
- 6. Требования к субъектам оценочной деятельности. Их права и обязанности, принципы деятельности.
- 7. Объекты оценки. Обязательность оценки.
- 8. Виды стоимости объектов оценки и методы оценки.