Практические задачи и задания:
На основе конкретных положений Конституции РФ, регламентов Государственной Думы и Совета Федерации, отдельных федеральных законов раскрыть содержание принципа организационной и компетенционной самостоятельности палат Федерального Собрания РФ.
Какие политические партии будут представлены в Государственной Думе, исходя из следующего распределения голосов избирателей:
а) А- 35%, Б - 18%, В – 17%, Г- 10%, Д- 7%, Е- 6%, Ж – 5%, З – 2%
б) А – 35%, Б – 26%, В – 6%, Г – 4% (остальные голоса отданы партиям, каждая из которых получила менее 4% голосов)
в) А – 75%, Б – 4%, В – 3% (остальные голоса отданы партиям, каждая из которых получила менее 3% голосов)
г) А – 55%, Б - 4%, В – 3%, Г – 2% (остальные голоса отданы партиям, каждая из которых получила менее 2% голосов)
После изменения системы и функций правоохранительных органов (образование Следственного комитета РФ и изменение функций прокуратуры) в связи с наличием оснований полагать, что депутат Государственной Думы Н. совершил преступление экономического характера, Председатель Следственного комитета РФ обратился в Государственную Думу с представлением о лишении депутата неприкосновенности и даче согласия на возбуждение уголовного дела. Дума дала согласие на возбуждение уголовного дела, но не дала согласия на избрание в отношении депутата мер пресечения, а также совершение процессуальных действий, связанных с ограничением пользования депутатом своим имуществом (арест банковских счетов, проведение обысков в доме и служебном кабинете, досмотр багажа при поездках за границу и т.п.). Представители Следственного комитета заявили, что:
а) у следствия есть достаточные основания полагать, что подозреваемый может скрыться от следственных органов, уничтожить доказательства, воздействовать на потенциальных свидетелей по делу; процессуальное законодательство в таких ситуациях допускает избрание мер пресечения; исходя из этого, обратились в районный суд за санкционированием заключения депутата Н. под стражу;
б) Конституция РФ закрепляет неприкосновенность лишь личности депутатов Государственной Думы, поэтому процессуальные действия в отношении их имущества осуществляются на общих основаниях и не требуют согласия палаты.
На основе положений Конституции РФ, Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ», правовых позиций Конституционного Суда РФ дайте правовую оценку действий и решений Государственной Думы и Следственного комитета РФ.
Предложите модель нового порядка формирования Совета Федерации, предполагающего прямые выборы членов палаты (при неизменности предписаний ч.2 ст.95 Конституции РФ)
Постройте алгоритм (схематично) принятия федерального закона по вопросу, относящемуся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, внесенного в Государственную Думу Советом Федерации, в отношении которого (законопроекта) принято решении об общественном обсуждении.
Раскрыть понятие и конституционно-правовое содержание права вето Президента РФ в отношении принятого палатами Федерального Собрания РФ федерального закона (в соотношении с понятием «возвращение федерального закона без рассмотрения») с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 22.04.96. № 10-П по делу о толковании отдельных положений ст.107 Конституции РФ.
- «Государственный университет управления» практикум по учебной дисциплине «Конституционное право»
- «Государственный университет управления»
- Практикум по учебной дисциплине «Конституционное право»
- «Государственный университет управления»
- Практикум по учебной дисциплине «Конституционное право»
- Составитель
- Протокол от 19 октября 2011г. №2
- Протокол от 23 ноября 2011г. №2
- Планы семинарских (практических) занятий и практические (ситуационные) задачи и задания
- Раздел 1: Основы теории конституции и конституционного права.
- Тема 1: Конституционное право России как отрасль права, наука и
- Практические задания.
- Тема 2: Конституционное развитие России.
- Практические задания:
- Тема 3: Источники конституционного права России.
- Практические задания:
- Тема 4: Конституция рф: понятие, сущность, юридические свойства.
- Практические задачи и задания:
- Тема 5: Охрана Конституции и конституционный контроль в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 6: Основы конституционного строя России.
- Практические задачи и задания:
- Раздел 2: Конституционно-правовой статус личности.
- Тема 7: Понятие правового статуса личности. Система прав и свобод
- Практические задачи и задания:
- Тема 8: Институт гражданства в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 9: Гарантии прав и свобод человека и гражданина.
- Практические задачи и задания:
- Раздел 3: Федеративное устройство России.
- Тема 10: Понятие и принципы российского федерализма.
- Практические задачи и задания:
- Тема 11: Состав федерации в России и конституционные основы его изменения.
- Практические задачи и задания:
- Тема 12: Конституционно-правовой статус Российской Федерации и её субъектов.
- Практические задачи и задания:
- Тема 13: Организация государственной власти в субъектах рф.
- Практические задачи и задания:
- Раздел 4: Конституционная система власти в Российской Федерации.
- Тема 14: Общая характеристика института государственной власти в России. Единство и разделение власти.
- Практические задания:
- Тема15: Институты непосредственной демократии в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 16: Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 17: Законодательная власть в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 18: Исполнительная власть в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 19: Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 20: Конституционные основы местного самоуправления
- Практические задачи и задания:
- Примерная тематика курсовых работ.
- Методические указания по выполнению курсовых работ а) Введение
- Б) Назначение курсовой работы. Выбор темы.
- В) Подготовка курсовой работы.
- Г) Объём курсовой работы и её оформление.
- Д) Защита курсовой работы.
- Образец титульного листа курсовой работы.
- Образец оформления 2-й страницы курсовой работы.
- Заключение.....................................………………………………20 Список использованных источников..…………………………...22
- Порядок ссылок на использованные источники.
- Порядок оформления списка использованных источников.
- Примерные вопросы для подготовки к экзамену по 1-2 разделам.
- Примерные вопросы для подготовки к итоговому экзамену по дисциплине.
- Тестовые задания.