logo
Практикум (КП РФ)

Практические задачи и задания:

  1. Назначенный в установленном Конституцией РФ порядке Председатель Правительства РФ представил Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и персональному составу Правительства РФ. Однако Президента РФ данные предложения не устроили, он поручил Администрации Президента РФ разработать собственную структуру федеральных органов исполнительной власти, утвердил ее свои указом, и значительную часть руководителей федеральных органов исполнительной власти назначил по своему усмотрению, несмотря на возражения Председателя Правительства РФ.

Дать конституционно-правовую оценку указанной ситуации. Какие механизмы преодоления возможных противоречий в отношениях Президента РФ и Правительства РФ, Президента РФ и Председателя Правительства РФ предусматривают Конституция РФ и законодательство?

  1. Раскрыть специфику правового статуса должностных лиц «двойного подчинения» в системе исполнительной власти (с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 13.05.2004 № 10-П). Показать достоинства и недостатки данной конструкции.

  1. Министр транспорта и связи области получил противоречивые указания от Министерства транспорта РФ и от губернатора области (оформленные приказом Минтранса РФ и постановлением правительства области).

Какие указания (какие акты) следует исполнять областному министерству? Какие механизмы существуют для преодоления подобных коллизий (смоделируйте различные схемы)?

  1. Предложить возможные варианты преодоления правительственного кризиса в следующей ситуации: через 3 месяца после избрания Государственной Думы нового созыва Президент РФ объявил об отставке Правительства РФ, в установленные сроки вносил в Государственную Думу кандидатуры Председателя Правительства РФ (каждый раз – новых кандидатов), однако ни по одной кандидатуре Дума не дала согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

  1. Раскрыть направления, формы, условия участия Правительства РФ в федеральном законодательном процессе (с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.11.2006 N 9-П по делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства РФ).

  1. На основе федерального законодательства, президентских, правительственных и ведомственных нормативных актов постройте алгоритм антикоррупционной экспертизы правовых актов органов исполнительной власти.