Практические задачи и задания:
Дать формально-юридическую оценку перспектив возможного изменения состава Российской Федерации в следующих ситуациях (если перспектива осуществима — по какой процедуре возможно изменение?):
А) изъявили желание быть принятыми в состав Российской Федерации:
1) Боливарианская Республика Венесуэла;
2) сербский анклав Косово (несколько муниципальных образований с преимущественно сербским населением);
3) жители эстонского г. Нарва;
4) Приднестровская Молдавская Республика;
5) Республика Абхазия.
Б) Высказаны следующие предложения об образовании новых субъектов РФ:
1) об объединении Архангельской области и входящего в ее состав Ненецкого автономного округа;
2) об объединении Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
3) об объединении Калининградской и Ленинградской областей;
4) об объединении Приморского края, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области;
5) о разделении Кабардино-Балкарской Республики на два субъекта РФ;
6) о преобразовании Калининградской области в Балтийскую Республику.
Построить возможный алгоритм изменения субъектом РФ своего статуса. Сформулировать концепцию проекта федерального конституционного закона «О порядке изменения субъектом Российской Федерации своего статуса».
Какие (исходя из настоящего состава Российской Федерации) препятствия содержатся в Конституции РФ для осуществления возможной инициативы изменения своего статуса городами федерального значения и автономной областью, а также для объединения городов федерального значения с прилегающими областями и автономной области с Хабаровским краем (либо с другими субъектами РФ)?
На основе анализа положений федеральных конституционных законов об образовании в составе Российской Федерации новых субъектов РФ и регионального законодательства новых субъектов РФ вычленить основные элементы и особенности (в сравнении с другими административными единицами и муниципальными образованиями соответствующих субъектов РФ) статуса административно-территориальных единиц с особым статусом (бывших автономных округов).
- «Государственный университет управления» практикум по учебной дисциплине «Конституционное право»
- «Государственный университет управления»
- Практикум по учебной дисциплине «Конституционное право»
- «Государственный университет управления»
- Практикум по учебной дисциплине «Конституционное право»
- Составитель
- Протокол от 19 октября 2011г. №2
- Протокол от 23 ноября 2011г. №2
- Планы семинарских (практических) занятий и практические (ситуационные) задачи и задания
- Раздел 1: Основы теории конституции и конституционного права.
- Тема 1: Конституционное право России как отрасль права, наука и
- Практические задания.
- Тема 2: Конституционное развитие России.
- Практические задания:
- Тема 3: Источники конституционного права России.
- Практические задания:
- Тема 4: Конституция рф: понятие, сущность, юридические свойства.
- Практические задачи и задания:
- Тема 5: Охрана Конституции и конституционный контроль в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 6: Основы конституционного строя России.
- Практические задачи и задания:
- Раздел 2: Конституционно-правовой статус личности.
- Тема 7: Понятие правового статуса личности. Система прав и свобод
- Практические задачи и задания:
- Тема 8: Институт гражданства в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 9: Гарантии прав и свобод человека и гражданина.
- Практические задачи и задания:
- Раздел 3: Федеративное устройство России.
- Тема 10: Понятие и принципы российского федерализма.
- Практические задачи и задания:
- Тема 11: Состав федерации в России и конституционные основы его изменения.
- Практические задачи и задания:
- Тема 12: Конституционно-правовой статус Российской Федерации и её субъектов.
- Практические задачи и задания:
- Тема 13: Организация государственной власти в субъектах рф.
- Практические задачи и задания:
- Раздел 4: Конституционная система власти в Российской Федерации.
- Тема 14: Общая характеристика института государственной власти в России. Единство и разделение власти.
- Практические задания:
- Тема15: Институты непосредственной демократии в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 16: Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 17: Законодательная власть в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 18: Исполнительная власть в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 19: Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 20: Конституционные основы местного самоуправления
- Практические задачи и задания:
- Примерная тематика курсовых работ.
- Методические указания по выполнению курсовых работ а) Введение
- Б) Назначение курсовой работы. Выбор темы.
- В) Подготовка курсовой работы.
- Г) Объём курсовой работы и её оформление.
- Д) Защита курсовой работы.
- Образец титульного листа курсовой работы.
- Образец оформления 2-й страницы курсовой работы.
- Заключение.....................................………………………………20 Список использованных источников..…………………………...22
- Порядок ссылок на использованные источники.
- Порядок оформления списка использованных источников.
- Примерные вопросы для подготовки к экзамену по 1-2 разделам.
- Примерные вопросы для подготовки к итоговому экзамену по дисциплине.
- Тестовые задания.