Практические задачи и задания:
Разбить (условно) гл.1 Конституции РФ на параграфы и предложить их название (обосновать свой подход).
В связи со сложной экономической ситуацией в стране и в регионе:
А) губернатор Н-ской области издал указ, запрещающий вывоз произведенной в регионе продукции животноводства за пределы области;
Б) правительство республики К. своим постановлением установило дифференцированную стоимость услуг, предоставляемых оздоровительными и туристическими организациями республики — для населения республики (минимальная стоимость), для граждан РФ из других регионов, для иностранцев (максимальная стоимость);
В) в двух областях (являющихся донорами федерального бюджета) подготовили к эмиссии собственные денежные знаки.
О каких основах конституционного строя России идет речь в указанных ситуациях? Со ссылками на конституционные нормы дать правовую оценку действий региональных органов власти.
На основе системного толкования ч.2 ст.8, ч.ч. 1 и 3 ст.35 Конституции РФ, правовых позиций Конституционного Суда РФ (сформулированных в постановлениях от 06.06.2000 № 5-П, от 22.11. 2000 № 14-П, от 20.12.2010 № 22-П и др.) раскрыть содержание конституционного принципа неприкосновенности собственности.
На основе положений федеральных законов «Об общественных объединениях» и «О политических партиях» провести сравнительный анализ статуса указанных организаций (по таким критериям, как: состав и членство, учреждение, регистрация и ликвидация, цели деятельности, управление организацией, ответственность и др.).
Конкретизировать содержание требований (условий, запретов) к созданию политических партий, установленных Федеральным законом от 11.07.2001 «О политических партиях», с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, сформулированных в постановлениях от 15.12.2004 № 18-П, от 01.02.2005 № 1-П, от 16.07.2001 № 11-П.
Накануне муниципальных выборов образованы следующие организации, намеревающиеся выдвигать своих кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований:
а) в одном из уральских регионов – политическая партия «Демократическая партия Южного Урала»;
б) в одной из республик Северного Кавказа – политическая партия «Христианский Союз – за мир на Кавказе»;
в) в одном из краев – политическое общественное объединение «Патриоты Кубани»;
г) в г.Москве – общественное движение «Городская Ассоциация врачей-офтальмологов»;
д) в одной из поволжских областей – национально-культурная автономия российских немцев;
е) общероссийская партия «Либеральная партия России».
Дать оценку правомерности создания указанных организаций. Какие из перечисленных организаций и при каких условиях могут выдвигать своих кандидатов на муниципальных выборах? Вправе ли они выдвигать кандидатов на региональных выборах?
- «Государственный университет управления» практикум по учебной дисциплине «Конституционное право»
- «Государственный университет управления»
- Практикум по учебной дисциплине «Конституционное право»
- «Государственный университет управления»
- Практикум по учебной дисциплине «Конституционное право»
- Составитель
- Протокол от 19 октября 2011г. №2
- Протокол от 23 ноября 2011г. №2
- Планы семинарских (практических) занятий и практические (ситуационные) задачи и задания
- Раздел 1: Основы теории конституции и конституционного права.
- Тема 1: Конституционное право России как отрасль права, наука и
- Практические задания.
- Тема 2: Конституционное развитие России.
- Практические задания:
- Тема 3: Источники конституционного права России.
- Практические задания:
- Тема 4: Конституция рф: понятие, сущность, юридические свойства.
- Практические задачи и задания:
- Тема 5: Охрана Конституции и конституционный контроль в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 6: Основы конституционного строя России.
- Практические задачи и задания:
- Раздел 2: Конституционно-правовой статус личности.
- Тема 7: Понятие правового статуса личности. Система прав и свобод
- Практические задачи и задания:
- Тема 8: Институт гражданства в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 9: Гарантии прав и свобод человека и гражданина.
- Практические задачи и задания:
- Раздел 3: Федеративное устройство России.
- Тема 10: Понятие и принципы российского федерализма.
- Практические задачи и задания:
- Тема 11: Состав федерации в России и конституционные основы его изменения.
- Практические задачи и задания:
- Тема 12: Конституционно-правовой статус Российской Федерации и её субъектов.
- Практические задачи и задания:
- Тема 13: Организация государственной власти в субъектах рф.
- Практические задачи и задания:
- Раздел 4: Конституционная система власти в Российской Федерации.
- Тема 14: Общая характеристика института государственной власти в России. Единство и разделение власти.
- Практические задания:
- Тема15: Институты непосредственной демократии в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 16: Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 17: Законодательная власть в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 18: Исполнительная власть в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 19: Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры в Российской Федерации.
- Практические задачи и задания:
- Тема 20: Конституционные основы местного самоуправления
- Практические задачи и задания:
- Примерная тематика курсовых работ.
- Методические указания по выполнению курсовых работ а) Введение
- Б) Назначение курсовой работы. Выбор темы.
- В) Подготовка курсовой работы.
- Г) Объём курсовой работы и её оформление.
- Д) Защита курсовой работы.
- Образец титульного листа курсовой работы.
- Образец оформления 2-й страницы курсовой работы.
- Заключение.....................................………………………………20 Список использованных источников..…………………………...22
- Порядок ссылок на использованные источники.
- Порядок оформления списка использованных источников.
- Примерные вопросы для подготовки к экзамену по 1-2 разделам.
- Примерные вопросы для подготовки к итоговому экзамену по дисциплине.
- Тестовые задания.