logo search
Ответы по номерам переделка

10.91 Право на наименование места происхождения товара.

Наименование места происхождения товара (НМПТ) — уникальный объект интеллектуальной собственности, позволяющий в установленном законом порядке закрепить за производителями региона (обеспечивающими определенные качества продукции благодаря природным и/или людским ресурсам) права на данное наименование.В соответствии со ст. 1516 IV части ГК РФ это обозначение, содержащее наименование[1] страны, городского или сельского поселения, местности или географического объекта[2], ставшее известным в отношении товара , особые свойства которого определяются исключительно[3] характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами. Исключительное право на наименование места происхождения товара является «ослабленным», поскольку право пользования может быть закреплено за несколькими хозяйствующими субъектами (в отличие от товарного знака), а права распоряжения эти хозяйствующие субъекты лишены[4].Основным отличием от товарного знака является именно связь качества товара с регионом, где выпускается товар. Кроме того, в отличие от товарных знаков правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько предприятий данного географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию, а не строго одно предприятие как в случае с товарными знаками.Наиболее известными в мире НМПТ являются Шампанское[5] и Бургундское вина, коньяк[6], пармская ветчина, пармезан и др. В России в качестве примера можно назвать такие НМПТ как вологодское масло[7], нарзан[8].