logo
SGU_ekzamen_1

16. Устройство и функционирование законодательной власти рф.

Законодательная власть (ЗВ) – это способности, возможности гос-ва в лице наделенных спец-ых органов, издавать высшей юридической силой НПА (законы).

Согласно Конституции РФ ЗВ осущ-ся на федер-ом уровне Фед-ым Собранием, на уровне субъектов федерации – местными парламентами имеющие разное название (Законодательное Собрание субъектов федерации).

На муниципальном уровне органы гос. Власти обладающие правом издания законов отсутствует.

Органы законодательной власти включают Федеральное Собрание Российской Федерации и законодательные органы субъектов Федерации.

Органы законодательной власти одновременно являются представительными органами. Они избираются непосредственно народом и призваны выражать его волю. В соответствии с принципом разделения властей, на органы законодательной власти возложена законодательная деятельность - принятие нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой и регулирующих наиболее важные общественные отношения.

Органы законодательной власти Российской Федерации и органы законодательной власти ее субъектов не образуют единой системы законодательной власти в Российской Федерации.

Палата может собираться совместно:

- для заслушивания Послания Президента;

- для заслушивания Конституционного суда;

- Для заслушивания выступлений рук-лей иностранных гос-в.

В текущем режиме палаты заседают отдельно.

Ф-ии Зак. Органов:

1.создание прекращений внесений изменения НПА (зак. ф-ия)

2.представительская

3.конторльная, связанная с исполнением гос. бюджета

4.связанное с непосредственным участием в рук-ве гос-ом: - объявление войны и мира; - решение вопросов, к-ые связаны со статусом гос-ва; - обслуживание и утверждение бюджета.

5.формирование фед.-гос. Органов.

Досрочное прекращение парламентариев:

1.смерть; 2.признание его недействительным по решению суда; 3.признание в судебном порядке безвестно отсутствующим; 4.утраты российского гражданства; 5.письменное заявление депутата о сложении своих полномочий; 6.вступление на гос. службу; 7.вхождение руководящих органов в коммерческие орг-ия; 8.признание судом виновным.

Права и обязанности:

1.зак-ой инициативы; 2.принимать участие в работе парламента; 3.на получение необходимой официальной инф-ии; 4.на инициирование парламентского запроса различного органа гос. власти и МСУ; 5.на непосредственное обращение органов гос. власти, общественные объединения и ОМСУ; 6.на нициирование парламентск. слушаний по различным соц-значимым вопросам.

I.обязанность принимать участие в работе парламента;II.обязанность представлять в палату декларацию о доходах;III.соблюдать правило парламентской этики;IV.проводить работу в избирательных округах.

Опред. отличия есть в статусе палат: ГД яв-ся законодат. органом, т.к. в Конституции РФ прописано больше полномочий для принятия самост. законов.

Обязат. к рассмотрению СФ подлежат не все НПА, но они обязаны рассмотреть след. законы:

1.з-ны, к-ые касаются гос. бюджета; 2.з-ны фед-ых налогов и сборов;3.з-ны фин-ые, кредит-ые, валютные и таможенные регулирования и денежн. эмисси;4.з-ны ратификация и денонсации международных договоров;5.з-ны статуса и защиты гос. границы;6.з-ны войны и мира.

Стадия закона «принятия»:

1.законод-ая инициатива; 2.законод-ая комиссия;3.принятие; 4.рассмотрение в ГосДуме;5.обнородование з-на.