23. Институт президентства в чр
В Чувашии упразднён институт президентства: с 1 января 2012 года высшее должностное лицо республики именуется "главой", а не "президентом".
--Глава Чувашской Республики является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Чувашской Республики.
--является гарантом Конституции Чувашской Республики.
--- принимает меры по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Чувашской Республики.
-- определяет основные направления государственной политики Чувашской Республики, обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Чувашской Республики с федеральными органами государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики.
--- представляет Чувашскую Республику в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также при осуществлении внешнеэкономических и международных связей.
--- В течение срока своих полномочий Глава Чувашской Республики не может заниматься деятельностью и замещать должности, несовместимые со статусом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
--- Личность Главы Чувашской Республики охраняется законом.
---ГЛАВОЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МОЖЕТ БЫТЬ ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ГРАЖДАНСТВА ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ЛИБО ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО ИЛИ ИНОГО ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПРАВО НА ПОСТОЯННОЕ ПРОЖИВАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, И ДОСТИГШИЙ ВОЗРАСТА 30 ЛЕТ.
--- Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Главы Чувашской Республики на пять лет. (c этого года избирается).
Глава Чувашской Республики:
1) формирует Кабинет Министров Чувашской Республики;
2) определяет структуру органов исполнительной власти Чувашской Республики;
3) представляет для одобрения в Государственный Совет Чувашской Республики проекты договоров и подписывает договоры с федеральными органами государственной власти о разграничении предметов ведения и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) подписывает соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики о передаче осуществления части своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4.1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики с иными органами государственной власти Чувашской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации организовывает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
5) назначает с согласия Государственного Совета Чувашской Республики Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, если Глава Чувашской Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики;
6) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, министров и руководителей иных органов исполнительной власти Чувашской Республики;
7) принимает решение об отставке Кабинета Министров Чувашской Республики;
8) формирует Администрацию Главы Чувашской Республики;
9) согласовывает кандидатуру Прокурора Чувашской Республики;
10) приостанавливает или отменяет действие постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, актов министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики;
11) обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Чувашской Республики;
12) назначает выборы Государственного Совета Чувашской Республики в случае его роспуска;
13) распускает Государственный Совет Чувашской Республики в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом и Конституцией Чувашской Республики;
14) обращается к Государственному Совету Чувашской Республики с бюджетным посланием, посланием об основных направлениях государственной политики Чувашской Республики и о выполнении программ социально-эконо¬ми¬ческого развития Чувашской Республики, утвержденных Государственным Советом Чувашской Республики, с представлением ежегодных отчетов о результатах деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Советом Чувашской Республики;
15) награждает государственными наградами Чувашской Республики и присваивает почетные звания Чувашской Республики;
16) вправе использовать в необходимых случаях согласительные процедуры;
17) вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики;
18) вправе отстранять от исполнения обязанностей лиц, назначаемых на должность Главой Чувашской Республики в случаях и порядке, предусмотренном законодательством;
19) подписывает и обнародует законы Чувашской Республики либо отклоняет их;
20) вправе требовать созыва внеочередного заседания Государственного Совета Чувашской Республики, а также созывать вновь избранный Государственный Совет Чувашской Республики на первое заседание ранее срока, установленного настоящей Конституцией;
21) вправе участвовать в заседаниях Государственного Совета Чувашской Республики и его органов с правом совещательного голоса или уполномочивать лиц для участия в заседаниях указанных органов;
22) вправе обратиться в Государственный Совет Чувашской Республики с предложением о внесении изменений и дополнений в постановления Государственного Совета Чувашской Республики либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные поста
- 1. Система государственного управления как учебная и научная дисциплина.
- 2. Содержание понятия «управление». Специфика государственного управления.
- 3. Методологические подходы к анализу процессов государственного управления.
- 4. Институциональный подход к пониманию системы государственного управления.
- 5. Развитие науки о гос. Управлении
- 6 . Сущность и основные характеристики государства
- Демократический режим проявляется в следующих чертах:
- Авторитарный режим предполагает:
- Тоталитарный режим воспроизводит политический, идейный и экономический монополизм. Его основные черты:
- 8. Классификация государств по формам правления.
- 9. Классификация государств по политико-административному устройству.
- 10. Основы организации власти в современном демократическом обществе
- 11. Функции государства
- 12. Система функций государственного управления.
- 13. Методы государственного управления.
- 14. Виды гос. Органов рф
- 15. Президент рф в системе государственных органов рф.
- 16. Устройство и функционирование законодательной власти рф.
- 17. Органы исполнительной власти рф.
- 18. Организация судебной власти рф.
- 19. Органы власти особой компетенции в рф.
- 20. Особенности российского федерализма
- 22. Система фо. Институт полномочных представителей Президента рф.
- 23. Институт президентства в чр
- 24. Организация и функционирование законодательной власти в чр
- 25. Органы исполнительной власти чр
- 26. Виды и уровни государственной политики
- 27. Государственные управленческие решения
- 28. Виды и формы государственных управленческих решений
- 29. Государственная служба как социально-правовой институт и сфера человеческой деятельности
- 30. Виды гос. Службы
- 31. Правовой статус государственного гражданского служащего
- 32. Классификация государственных гражданских служащих
- 33. Профессиональная культура государственного управления
- 34. Сущность, цели и задачи административной реформы в рф
- 35. Концепция национальной безопасности России
- 37. Сгу Великобритании
- 38. Система государственного управления Франции
- 39. Сгу Германии
- 40.Система государственного управления Украины.
- 41. Сгу Белоруссии
- 42. Сгу Казахстана
- 43. Система государственного управления одного из субъектов рф (по выбору студента, кроме Чувашской Республики).Татарстан.
- 44.Государственное антимонопольное регулирование
- 45 .Государственное регулирование вэд
- 46. Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования.
- 47. Государственное управление налогообложением.
- 48. Государственная инвестиционная политика
- 49. Управление топливно-энергетическим комплексом
- 50. Управление агропромышленным комплексом.
- 51. Государственная политика в области науки и технологии.
- 52. Государственная промышленная политика.
- 53. Государственное управление в области здравоохранения.
- 54. Государственное управление в области образования.
- 55. Государственная политика в области занятости населения
- 56.Социальная защита населения: понятие, цели и функции
- 57.Государственное управление в сфере культуры
- 58.Региональная политика