50. Управление агропромышленным комплексом.
Агропромышленный комплекс — важнейшая составная часть экономики России. Аграрная сфера затрагивает интересы каждого человека, ее развитие в решающей степени определяет народнохозяйственный потенциал и политическую обстановку в стране.
Агропромышленный комплекс охватывает все отрасли народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку и закупку, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя (поле — потребитель) сельскохозяйственной продукции, продовольствия для населения и сырья для промышленности. Сюда относятся государственный, коллективный, кооперативный, акционерный, фермерский и мелкотоварный секторы, имеющие разнообразные организационно-правовые формы объединений и предприятий сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, а также
соответствующие органы управления агропромышленными комплексами Российской федерации и ее субъектов. На долю предприятий, основанных на частной собственности, приходится более 90% производимой продукции.
Государственное управление агропромышленным комплексом Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ и Государственным комитетом РФ по рыболовству, а в республиках, краях, областях и, автономных образованиях — соответствующими органами по управлению сельским хозяйством и продовольствием (министерства, управления, комитеты, отделы).
Законом РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе»* монополия государства на землю на территории России была отменена. Экономические реформы резко изменили организационную структуру агропромышленного комплекса. В его составе функционирует большое число различных организационных форм коллективного и индивидуального производительного труда. Частично сохранились совхозы и колхозы, появились товарищества различных типов, акционерные общества открытого типа, подсобные хозяйства предприятий и организаций, крестьянские (фермерские) хозяйства и др. Однако обеспечение населения продовольствием все еще неудовлетворительно. Проводимые Правительством мероприятия, не дали ожидаемых результатов. Резко ухудшилось снабжение села техникой, запасными частями, горюче-смазочными материалами, не преодолена запущенность пищевой и перерабатывающей промышленности, образовался большой разрыв между ценами на технику и сельскохозяйственную продукцию. По этим и другим причинам наблюдается резкий спад производства, колоссальные потери произведенной продукции и, как следствие, дефицит самых необходимых продуктов питания по доступным для населения ценам, резкое увеличение импорта продовольственных товаров. Поэтому Правительством в 1998—1999 гг. издан ряд постановлений о неотложных мерах: по повышению эффективности работы птицеводства; по усилению государственного управления водными биологическими ресурсами; по повышению роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием; по стабилизации потребительского рынка; по ценовой политике 5 декабря 1998 г. принят Федеральный закон «О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки» Россия окружена многими морями, имеет множество озер, рек. В прежние годы не было проблем со снабжением населения рыбой и морепродуктами. Но, полагаясь на преимущества частной собственности, забыли о государственной, которая при желании и должной организации работы может быть не менее эффективной, что подтверждает и опыт многих зарубежных государств. Немало усилий России приходится затрачивать на борьбу с браконьерами, ежегодно наносящими большой ущерб рыбному хозяйству, в особенности у Южных Курил. В связи с этим постановлением Правительства от 18 сентября 1995 г. утверждена Федеральная программа развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2000 года «Рыба» Законодательная база рыболовства почти полностью отсутствует. Рыба и деньги уходят за рубеж, и потом Россия вынуждена импортировать свою же рыбу. С целью устранения браконьерского лова рыбы в наших водах принимаются меры по правовому регулированию в этой области: оформление договоров, заключение соглашений; принятие конвенций; установление размеров платы за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов. Планируется стабилизировать обстановку в отрасли, обновить флот. Для улучшения управления рыбным хозяйством Указом Президента от 22 сентября 1998 г.* восстановлено функционирование ранее упраздненного Государственного комитета РФ по рыболовству Правительство считает, что он способен в кратчайшее время обеспечить население России биологически ценными продуктами питания и решить многие вопросы продовольственной безопасности России.
- 1. Система государственного управления как учебная и научная дисциплина.
- 2. Содержание понятия «управление». Специфика государственного управления.
- 3. Методологические подходы к анализу процессов государственного управления.
- 4. Институциональный подход к пониманию системы государственного управления.
- 5. Развитие науки о гос. Управлении
- 6 . Сущность и основные характеристики государства
- Демократический режим проявляется в следующих чертах:
- Авторитарный режим предполагает:
- Тоталитарный режим воспроизводит политический, идейный и экономический монополизм. Его основные черты:
- 8. Классификация государств по формам правления.
- 9. Классификация государств по политико-административному устройству.
- 10. Основы организации власти в современном демократическом обществе
- 11. Функции государства
- 12. Система функций государственного управления.
- 13. Методы государственного управления.
- 14. Виды гос. Органов рф
- 15. Президент рф в системе государственных органов рф.
- 16. Устройство и функционирование законодательной власти рф.
- 17. Органы исполнительной власти рф.
- 18. Организация судебной власти рф.
- 19. Органы власти особой компетенции в рф.
- 20. Особенности российского федерализма
- 22. Система фо. Институт полномочных представителей Президента рф.
- 23. Институт президентства в чр
- 24. Организация и функционирование законодательной власти в чр
- 25. Органы исполнительной власти чр
- 26. Виды и уровни государственной политики
- 27. Государственные управленческие решения
- 28. Виды и формы государственных управленческих решений
- 29. Государственная служба как социально-правовой институт и сфера человеческой деятельности
- 30. Виды гос. Службы
- 31. Правовой статус государственного гражданского служащего
- 32. Классификация государственных гражданских служащих
- 33. Профессиональная культура государственного управления
- 34. Сущность, цели и задачи административной реформы в рф
- 35. Концепция национальной безопасности России
- 37. Сгу Великобритании
- 38. Система государственного управления Франции
- 39. Сгу Германии
- 40.Система государственного управления Украины.
- 41. Сгу Белоруссии
- 42. Сгу Казахстана
- 43. Система государственного управления одного из субъектов рф (по выбору студента, кроме Чувашской Республики).Татарстан.
- 44.Государственное антимонопольное регулирование
- 45 .Государственное регулирование вэд
- 46. Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования.
- 47. Государственное управление налогообложением.
- 48. Государственная инвестиционная политика
- 49. Управление топливно-энергетическим комплексом
- 50. Управление агропромышленным комплексом.
- 51. Государственная политика в области науки и технологии.
- 52. Государственная промышленная политика.
- 53. Государственное управление в области здравоохранения.
- 54. Государственное управление в области образования.
- 55. Государственная политика в области занятости населения
- 56.Социальная защита населения: понятие, цели и функции
- 57.Государственное управление в сфере культуры
- 58.Региональная политика