47. Государственное управление налогообложением.
Управление налогообложением осуществляется органами государства, непосредственно ответственными за проведение (осуществление) налоговой политики. Такими органами, как уже отмечалось, являются Минфин России и МНС(Мин-во по налогам и сборам) России.
Так, Минфин России разрабатывает совместно с МНС России и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в Российской Федерации. Помимо этого, министерство координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет. Для этого в структуре Минфина России создан Департамент налоговой политики.
Особое значение имеет соответствующая деятельность МНС России. В рамках осуществления управленческой функции в сфере налогообложения этот федеральный орган исполнительной власти:
- организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
- анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;
- участвует в установленном порядке совместно с Минфином России в разработке налоговой политики и налогового законодательства;
- осуществляет контроль за изданием министерствами, ведомствами и другими организациями нормативных документов, связанных с налогообложением, и в необходимых случаях ставит вопрос об отмене указанных документов, как не соответствующих действующему законодательству;
- разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;
- обобщает практику применения нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет, организует проведение этой работы государственными налоговыми инспекциями и подготавливает предложения по ее совершенствованию;
- координирует проведение с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
- получает, обобщает и анализирует отчеты государственных налоговых инспекций о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;
- проводит обследования и проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;
- осуществляет связи с налоговыми службами иностранных государств и международными налоговыми организациями в соответствии с имеющимися соглашениями, изучает опыт организации деятельности налоговых служб зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому использованию;
- подготавливает совместно с Минфином России и реализует межправительственные соглашения во избежание двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц стран-участниц;
- осуществляет меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ государственных налоговых инспекций.
Для осуществления управления налогообложением в структуре центрального аппарата МНС России созданы: Департамент налоговой политики и совершенствования налогового законодательства, Административно-контрольный департамент, Департамент методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения, Департамент методологии косвенных налогов, налогов с оборота и налога с продаж, Департамент по работе с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и принудительному взысканию недоимки, Департамент контроля налоговых органов и другие структурные подразделения.
Управление налогообложением осуществляется органами государства, непосредственно ответственными за проведение (осуществление) налоговой политики. Такими органами, как уже отмечалось, являются Минфин России и МНС России.
Так, Минфин России разрабатывает совместно с МНС России и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в РФ Помимо этого, министерство координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет. Для этого в структуре Минфина России создан Департамент налоговой политики.
- 1. Система государственного управления как учебная и научная дисциплина.
- 2. Содержание понятия «управление». Специфика государственного управления.
- 3. Методологические подходы к анализу процессов государственного управления.
- 4. Институциональный подход к пониманию системы государственного управления.
- 5. Развитие науки о гос. Управлении
- 6 . Сущность и основные характеристики государства
- Демократический режим проявляется в следующих чертах:
- Авторитарный режим предполагает:
- Тоталитарный режим воспроизводит политический, идейный и экономический монополизм. Его основные черты:
- 8. Классификация государств по формам правления.
- 9. Классификация государств по политико-административному устройству.
- 10. Основы организации власти в современном демократическом обществе
- 11. Функции государства
- 12. Система функций государственного управления.
- 13. Методы государственного управления.
- 14. Виды гос. Органов рф
- 15. Президент рф в системе государственных органов рф.
- 16. Устройство и функционирование законодательной власти рф.
- 17. Органы исполнительной власти рф.
- 18. Организация судебной власти рф.
- 19. Органы власти особой компетенции в рф.
- 20. Особенности российского федерализма
- 22. Система фо. Институт полномочных представителей Президента рф.
- 23. Институт президентства в чр
- 24. Организация и функционирование законодательной власти в чр
- 25. Органы исполнительной власти чр
- 26. Виды и уровни государственной политики
- 27. Государственные управленческие решения
- 28. Виды и формы государственных управленческих решений
- 29. Государственная служба как социально-правовой институт и сфера человеческой деятельности
- 30. Виды гос. Службы
- 31. Правовой статус государственного гражданского служащего
- 32. Классификация государственных гражданских служащих
- 33. Профессиональная культура государственного управления
- 34. Сущность, цели и задачи административной реформы в рф
- 35. Концепция национальной безопасности России
- 37. Сгу Великобритании
- 38. Система государственного управления Франции
- 39. Сгу Германии
- 40.Система государственного управления Украины.
- 41. Сгу Белоруссии
- 42. Сгу Казахстана
- 43. Система государственного управления одного из субъектов рф (по выбору студента, кроме Чувашской Республики).Татарстан.
- 44.Государственное антимонопольное регулирование
- 45 .Государственное регулирование вэд
- 46. Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования.
- 47. Государственное управление налогообложением.
- 48. Государственная инвестиционная политика
- 49. Управление топливно-энергетическим комплексом
- 50. Управление агропромышленным комплексом.
- 51. Государственная политика в области науки и технологии.
- 52. Государственная промышленная политика.
- 53. Государственное управление в области здравоохранения.
- 54. Государственное управление в области образования.
- 55. Государственная политика в области занятости населения
- 56.Социальная защита населения: понятие, цели и функции
- 57.Государственное управление в сфере культуры
- 58.Региональная политика