logo
SGU_ekzamen_1

33. Профессиональная культура государственного управления

Профессиональная культура - это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач.

Структура профессиональной культуры управления, состоит из таких важных компонентов, как:

- политическая культура;

- правовая культура;

- нравственная культура;

- профессионализм.

В характеристике профессиональной культуры можно выделить три важнейшие составляющие:

1. профессиональная культура – это феномен, который предстает как результат человеческой деятельности и как процесс, находящийся в постоянном развитии;

2. профессиональная культура – показатель качественного состояния управления;

3. это сложная само организующая система, на которую воздействуют факторы, условия как извне, так, и изнутри, т.е. закономерности развития самой системы управленческой культуры государственных служащих.

Важнейшими слагаемыми профессиональной культуры являются освоение общей культуры, приобщение к ее достижениям, овладение профессиональным мастерством. Также важными составляющими профессиональной культуры являются способность и желание передать свои умения, знания, навыки, а также культура общения и, главное, нравственно-профессиональная этика.

Одним из законодательно закрепленных в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принципов гражданской службы является профессионализм и компетентность. Этот принцип обязывает гражданских служащих иметь профессиональное образование, владеть процедурой деятельности органов государственной власти, знать свои права и обязанности.

Закрепляя принцип профессионализма и компетентности, Закон признает, что положение гражданских служащих зависит от них самих, и все они должны квалифицированно выполнять возложенные на них обязанности. На повышение профессионализма и компетентности гражданских служащих направлены профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.