logo
1-76

Договор коммерческой концессии: понятие, форма, субъектный состав, права, обязанности и ответственность сторон.

Договор коммерческой концессии (договор франчайзинга) – соглашение, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав. Сфера применения договора – предпринимательская деятельность, поэтому сторонами договора могут быть только субъекты предпринимательской деятельности.

Предметом этого договора выступает комплекс исключительных прав, включающий в себя право на товарный знак или знак обслуживания, а также права на другие объекты исключительных прав, в частности права на коммерческое обозначения или секреты производства.

Договор заключается в обязательной письменной форме, несоблюдение которой влечет его недействительность. Несоблюдение требование влечет ничтожность договора.

Существенные условия:

- предмет

- размер и форма вознаграждения (в денежной или натуральной форме, фиксированная сумма или процент)

Договор может заключаться на определенный или неопределенный срок. Если договора заключен на неопределенный срок, то любая из сторон вправе от него отказаться в любой момент, предупредив за 6 месяцев.

Обязанности сторон. Обязанности правообладателя (ст.1031):

- императивная обязанность передать техническую и коммерческую документацию

- обязанность предоставить иную информацию, необходимую для осуществления прав

- диспозитивная обязанность обеспечить государственную регистрацию договора,

- обязанность постоянное техническое и консультативное содействие пользователю

- контролировать качество товаров, производимых по договору коммерческой концессии.

Обязанности пользователя:

- императивная обязанность использовать товарный знак, указанным в договоре образом

- обеспечивать соответствие качества производимых им товаров качеству аналогичных товаров

- соблюдать инструкции правообладателя

- оказывать покупателям дополнительные услуги, которые

- не разглашать секреты производства

- обязанность предоставить определенное количество субконцессий

А если пользователь является производителем или изготовителем товара, то правообладатель несет солидарную ответственность