Содержание и характер общения сотрудников овд во внерабочее время.
Вне службы сотрудник органов внутренних дел своим поведением и действиями должен показывать пример соблюдения общественного порядка, быть внимательным, готовым прийти на помощь гражданам и защищать их права и законные интересы. Для всех людей, знающих его, он является таковым в любое время, в любом месте, в форменной или гражданской одежде. Если к сотруднику, не находящемуся на службе, обращаются граждане с вопросом, он не должен отказывать в консультации, помощи. Для разрешения вопроса, требующего значительного времени, необходимо разъяснять гражданину куда и к кому следует обратиться. Если обратились соседи по дому за помощью, то в зависимости от конкретной обстановки надо дать совет, а если обстоятельства требуют немедленного вмешательства, принять меры к предотвращению нежелательного развития событий. Сотрудник в быту обязан показывать пример чуткого, заботливого, внимательного отношения к членам семьи, родным, близким, соседям по квартире.
При встрече со знакомыми гражданами в свободное от службы время сотруднику милиции рекомендуется здороваться первым. Приветствие должно сопровождаться рукопожатием. Если встречаются несколько человек, то поздоровавшись за руку с одним, надо поздороваться с другими. При рукопожатии необходимо смотреть на того, кому протягивается рука. Рукопожатие не должно быть излишне сильным. При встрече с большой группой не следует здороваться за руку.Во взаимоотношениях с гражданами неприлично подчеркивать свое служебное положение, вести излишние разговоры на служебные темы, о деталях совершения отдельных преступлений, получивших широкую огласку. В то же время необходимо пресечь распространение искаженной информации.
Находясь в форменной одежде, сотруднику лучше воздерживаться от решения личных, бытовых вопросов. Находясь в гражданской одежде, следует пользоваться услугами торговых и культурно-быто¬вых предприятий и учреждений наравне с другими гражданами. У сотрудников органов внутренних дел нет и не может быть морального права извлекать какие-либо выгоды, пользуясь своим положением и тем более злоупотребляя им.В семье чувство такта, скромность, естественность, достоинство необходимы сотруднику органов внутренних дел в той же степени, что и на службе. Предметом особых забот должно быть создание и поддержание в семье атмосферы спокойствия и уверенности. В разговорах с членами семьи следует проявлять сдержанность при обсуждении вопросов, связанных с работой органов внутренних дел. В квартире надо создать порядок, удобства и уют. Необходимо стремиться к тому, чтобы были распределены все бытовые обязанности. Мир и согласие в доме зависят от всех членов семьи. Первым условием является взаимное доверие, уважение и взаимопонимание. Чтобы жить в согласии, надо сдерживаться и уметь владеть собой, знать друг друга, считаться с возможностями и способностями других.
На улице, в транспорте и т.п. каждый сотрудник органов внутренних дел (особенно в форменной одежде) должен помнить, что он является представителем государственной власти и призван всегда и всюду стоять на страже интересов страны и граждан. Сотрудники органов внутренних дел обязаны строго соблюдать Правила дорожного движения и подавать этим пример населению.На тротуаре следует всегда держаться правой стороны, не толкать встречных, уступать дорогу старшим по возрасту и женщинам. При случайном толчке кого-нибудь необходимо извиниться. Для разговора со встретившимся знакомым надо отойти в сторону, чтобы не загораживать дорогу прохожим. Правую руку следует держать в готовности для воинского приветствия, а вещи носить в левой руке. На улице необходимо во всех случаях оказывать помощь нуждающимся: помочь подняться упавшему, перейти улицу инвалиду, старику, ребенку и т.п.При входе в общественный транспорт следует пропустить вперед инвалидов, детей, пожилых людей, женщин. При выходе из транспорта сотрудник должен помочь выйти нуждающимся в помощи. При пользовании трамваем, троллейбусом, метро необходимо неукоснительно соблюдать установленные на транспорте правила.
посещение их в вечернее время с целью отдыха или развлечения в парадно-выходной и повседневной форменной одежде не рекомендуется, т.к. могут возникнуть различные неприятные эксцессы.. Сотрудник милиции обязан отлично стрелять из своего личного оружия, владеть боевыми приемами, водить автомашину, мотоцикл, уметь ездить на велосипеде, плавать, знать приемы спасения утопающих и способы оказания первой помощи пострадавшим от огня, при ранениях и переломах и т.д.
Сотрудник милиции должен всегда иметь опрятный внешний вид, строевую выправку, держаться прямо, с развернутыми плечами, не сутулиться, ходить твердым, энергичным шагом. Понятие и структура профессионально-нравственной деформации сотрудников ОВД.
- Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».
- Профессиональная этика как наука о профессиональной морали.
- Проф этика сотрудников овд: понятие, значение, специфика.
- Структура морали.
- Возникновение учений о нравственности. Эпоха Античности (Аристотель, Эпикур).
- Развитие учений о нравственности в эпоху Средневековья (Фома Аквинский, Августин Блаженный).
- Развитие учений о нравственности в Новое время (Гоббс, Спиноза, Кант).
- Категории этики как основа формирования мировоззрения.
- Этические категории «добро» и «зло», «благо».
- Этические категории «совесть», «долг».
- Этические категории «честь» и «достоинство».
- Этические категории «смысл жизни» и «нравственный идеал», «счастье».
- Этические категории «справедливость», «нравственность», «нравственная справедливость».
- Понятие и особенности профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел.
- Соотношение профессиональной и общей морали.
- Нравственная деятельность сотрудников органов внутренних дел. Ее характеристика.
- Нравственные отношения сотрудников органов внутренних дел. Их характеристика.
- Функции категорий этики.
- Принцип гуманизма в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Принцип справедливости в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Мораль как основа и источник права.
- Профессиональная честь и достоинство сотрудников органов внутренних дел.
- Нравственный долг в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Профессиональная совесть сотрудников органов внутренних дел.
- Причины моральных конфликтов в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Способы предотвращения моральных конфликтов в процессе профессиональной деятельности сотрудников овд.
- «Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о принципах взаимоотношений сотрудников овд с гражданами.
- Федеральные законы «о милиции», «о безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности», «о чрезвычайном положении» об основных требованиях к нравственному облику сотрудников овд,
- Служебный этикет и культура поведения сотрудников овд при исполнении служебных обязанностей в общественных местах.
- Этикет и культура речи сотрудников овд.
- Этика профессиональных отношений в служебном коллективе.
- Содержание и характер общения сотрудников овд во внерабочее время.
- Причины профессионально-нравственной деформации.
- Роль нравственного сознания в обеспечении законности.
- Структура профессионально-нравственного сознания сотрудников овд.
- Профилактика профессионально-нравственной деформации сотрудников овд.
- «Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о содержании нравственного долга сотрудников овд.
- .«Основные принципы, касающиеся роли юристов» о нравственных требованиях к представителям юридических профессий.
- Этические аспекты применения специальных средств сотрудниками овд.
- Этические аспекты применения огнестрельного оружия сотрудниками овд.
- Нравственные начала работы следователя.
- Общие этические аспекты применения средств принуждения сотрудниками овд.
- Понятие и содержание профессионально-нравственной культуры сотрудников овд.
- Соотношение целей и средств в деятельности сотрудников овд.
- Понятие, принципы, структура и значение этикета.
- 58 Коррупционно опасное поведение руководителя.
- 59.Этический конфликт и этическая неопределенность.
- 60.Конфликт интересов и его предупреждение.