Общие этические аспекты применения средств принуждения сотрудниками овд.
классификация мер административного принуждения: а) меры административного предупреждения (административно-предупредительные) а) требование прекращения отдельных действий; б) проверка документов; в) осмотр вещей и личный досмотр; г) временное ограничение или запрещение доступа граждан к отдельным участкам местности или объектам с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, охраны здоровья людей; д) ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных путей при возникновении угрозы общественной безопасности; е) закрытие участков государственной границы; ж) осуществление административного надзора за лицами, в отношении которых он установлен, а также контроля за осужденными за уголовные преступления в случаях применения наказаний, не связанных с лишением свободы; з) учет и официальное предупреждение лиц; и) право вхождения на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, жилые и иные помещения граждан; к) введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях; л) медицинский осмотр лиц и осмотр санитарного состояния предприятий общественного питания; м) реквизиция имущества; н) контроль и надзорные проверки. ; б) меры пресечения правонарушений а) административное задержание; б) личный досмотр и досмотр вещей; в) принудительное лечение; г) временное отстранение от работы инфекционных больных; д) принудительное лечение лиц, страдающих опасными для окружающих заболеваниями; е) временное отстранение от управления транспортными средствами; ж) прекращение работ и запрещение эксплуатации механизмов;
К мерам пресечения специального назначения относятся: а) меры физического воздействия; б) специальные средства; в) использование огнестрельного оружия.в)административные взыскания.
-
Содержание
- Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».
- Профессиональная этика как наука о профессиональной морали.
- Проф этика сотрудников овд: понятие, значение, специфика.
- Структура морали.
- Возникновение учений о нравственности. Эпоха Античности (Аристотель, Эпикур).
- Развитие учений о нравственности в эпоху Средневековья (Фома Аквинский, Августин Блаженный).
- Развитие учений о нравственности в Новое время (Гоббс, Спиноза, Кант).
- Категории этики как основа формирования мировоззрения.
- Этические категории «добро» и «зло», «благо».
- Этические категории «совесть», «долг».
- Этические категории «честь» и «достоинство».
- Этические категории «смысл жизни» и «нравственный идеал», «счастье».
- Этические категории «справедливость», «нравственность», «нравственная справедливость».
- Понятие и особенности профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел.
- Соотношение профессиональной и общей морали.
- Нравственная деятельность сотрудников органов внутренних дел. Ее характеристика.
- Нравственные отношения сотрудников органов внутренних дел. Их характеристика.
- Функции категорий этики.
- Принцип гуманизма в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Принцип справедливости в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Мораль как основа и источник права.
- Профессиональная честь и достоинство сотрудников органов внутренних дел.
- Нравственный долг в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Профессиональная совесть сотрудников органов внутренних дел.
- Причины моральных конфликтов в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Способы предотвращения моральных конфликтов в процессе профессиональной деятельности сотрудников овд.
- «Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о принципах взаимоотношений сотрудников овд с гражданами.
- Федеральные законы «о милиции», «о безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности», «о чрезвычайном положении» об основных требованиях к нравственному облику сотрудников овд,
- Служебный этикет и культура поведения сотрудников овд при исполнении служебных обязанностей в общественных местах.
- Этикет и культура речи сотрудников овд.
- Этика профессиональных отношений в служебном коллективе.
- Содержание и характер общения сотрудников овд во внерабочее время.
- Причины профессионально-нравственной деформации.
- Роль нравственного сознания в обеспечении законности.
- Структура профессионально-нравственного сознания сотрудников овд.
- Профилактика профессионально-нравственной деформации сотрудников овд.
- «Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о содержании нравственного долга сотрудников овд.
- .«Основные принципы, касающиеся роли юристов» о нравственных требованиях к представителям юридических профессий.
- Этические аспекты применения специальных средств сотрудниками овд.
- Этические аспекты применения огнестрельного оружия сотрудниками овд.
- Нравственные начала работы следователя.
- Общие этические аспекты применения средств принуждения сотрудниками овд.
- Понятие и содержание профессионально-нравственной культуры сотрудников овд.
- Соотношение целей и средств в деятельности сотрудников овд.
- Понятие, принципы, структура и значение этикета.
- 58 Коррупционно опасное поведение руководителя.
- 59.Этический конфликт и этическая неопределенность.
- 60.Конфликт интересов и его предупреждение.