logo
ответы_k_ekzamenu

Развитие учений о нравственности в эпоху Средневековья (Фома Аквинский, Августин Блаженный).

Августин Аврелий (354 – 430) бог является абсолютной творческой силой, он содержит цели своей деятельности в себе.

: мораль изымается из области предметных отношений (ценность последних относительна, даже в лучшем своем варианте они остаются худшими) и переносится во внутренний, духовный план, но в отличие от стоицизма точка опоры находится не в человеке, не в его разуме, а вынесена вовне, совпадает с богом. Фома Аквинский опирался на Аристотеля, сочинения которого как раз на стыке XII – XIII вв. стали в полном объеме и подлинном виде доступны христианской схоластике. в религии находят «разрешение» те проблемы, перед которыми в беспомощности останавливается мораль. Различие (и существенное) между этими мыслителями состоит в том, что у Аристотеля учение о высшем благе и учение о добродетелях внутренне связаны друг с другом (высшая цель реализуется через добродетели), а у Аквинского они лишены такого единства. Вернее, они соединяются, но через идею бога.