«Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о принципах взаимоотношений сотрудников овд с гражданами.
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Предназначение Кодекса
Статья 2. Сфера действия Кодекса
Статья 3. Ответственность за нарушение принципов и норм Кодекса
Глава 2. Нравственные основы службы в органах внутренних дел
Статья 4. Гражданский долг и нравственные ценности службы в органах внутренних делСтатья 5. Профессиональные долг, честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел
Статья 6. Нравственные принципы службы в органах внутренних дел
Статья 7. Нравственные обязательства сотрудника органов внутренних дел
Глава 3. Профессионально-этические правила поведения сотрудникаСтатья 8. Общие правила поведения 1. Поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника.2. Нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними;постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему – старшего, подчинённому – начальника, мужчине – женщину;придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё и чужое время;в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.3. Сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлять благородство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливым на службе и в повседневной жизни.4. Сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждать в семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу о воспитании детей, формировании у них высоких нравственных качеств.5.6.Нормы и правила служебного этикета предписывают сотруднику воздерживаться от:употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей;организации в служебных помещениях застолий, посвященных праздникам, памятным датам, и участия в них;использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;курения табака в общественных местах, образовательных и иных государственных учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении;участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений;беспорядочных половых связей;отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную общественную репутацию, криминальные прошлое и настоящее.7. Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивость и нечистоплотность в личных связях, отсутствие навыков самодисциплины и распущенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел.
Статья 9. Правила поведения при выполнении задач оперативно-служебной деятельностиСтатья 10. Профессиональная нравственная деформация и её профилактика
Глава 4. Культура речи и правила служебного общения
Статья 11. Культура речиСтатья 12. Общие правила служебного общенияСтатья 13. Особенности общения с посетителями органов внутренних делСтатья 14. Особенности общения с иностранными гражданамиГлава 5. Руководитель и служебный коллектив
Статья 15. Морально-психологический климат в коллективеСтатья 16. Профессионально-этические требования к руководителюСтатья 17. Неформальные отношения в служебном коллективеГлава 6. Отдельные проблемы профессиональной этики
Статья 18. Внешний вид и форма одеждыСтатья 19. Отношение к служебному удостоверению
Статья 20. Правила обращения со служебной информацией
Статья 21. Оформление и содержание служебных помещений Глава 7. Профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения сотрудника Статья 22. Коррупционно опасное поведение и его предупреждениеСтатья 23. Коррупционно опасное поведение руководителя
Статья 24. Этический конфликт и этическая неопределённость
Статья 25. Конфликт интересов и его предупреждение
Статья 26. Отношение к ненадлежащей выгоде
Статья 27. Отношение к подаркам и иным знакам внимания
Статья 28. Защита интересов сотрудника
- Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».
- Профессиональная этика как наука о профессиональной морали.
- Проф этика сотрудников овд: понятие, значение, специфика.
- Структура морали.
- Возникновение учений о нравственности. Эпоха Античности (Аристотель, Эпикур).
- Развитие учений о нравственности в эпоху Средневековья (Фома Аквинский, Августин Блаженный).
- Развитие учений о нравственности в Новое время (Гоббс, Спиноза, Кант).
- Категории этики как основа формирования мировоззрения.
- Этические категории «добро» и «зло», «благо».
- Этические категории «совесть», «долг».
- Этические категории «честь» и «достоинство».
- Этические категории «смысл жизни» и «нравственный идеал», «счастье».
- Этические категории «справедливость», «нравственность», «нравственная справедливость».
- Понятие и особенности профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел.
- Соотношение профессиональной и общей морали.
- Нравственная деятельность сотрудников органов внутренних дел. Ее характеристика.
- Нравственные отношения сотрудников органов внутренних дел. Их характеристика.
- Функции категорий этики.
- Принцип гуманизма в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Принцип справедливости в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Мораль как основа и источник права.
- Профессиональная честь и достоинство сотрудников органов внутренних дел.
- Нравственный долг в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Профессиональная совесть сотрудников органов внутренних дел.
- Причины моральных конфликтов в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Способы предотвращения моральных конфликтов в процессе профессиональной деятельности сотрудников овд.
- «Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о принципах взаимоотношений сотрудников овд с гражданами.
- Федеральные законы «о милиции», «о безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности», «о чрезвычайном положении» об основных требованиях к нравственному облику сотрудников овд,
- Служебный этикет и культура поведения сотрудников овд при исполнении служебных обязанностей в общественных местах.
- Этикет и культура речи сотрудников овд.
- Этика профессиональных отношений в служебном коллективе.
- Содержание и характер общения сотрудников овд во внерабочее время.
- Причины профессионально-нравственной деформации.
- Роль нравственного сознания в обеспечении законности.
- Структура профессионально-нравственного сознания сотрудников овд.
- Профилактика профессионально-нравственной деформации сотрудников овд.
- «Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о содержании нравственного долга сотрудников овд.
- .«Основные принципы, касающиеся роли юристов» о нравственных требованиях к представителям юридических профессий.
- Этические аспекты применения специальных средств сотрудниками овд.
- Этические аспекты применения огнестрельного оружия сотрудниками овд.
- Нравственные начала работы следователя.
- Общие этические аспекты применения средств принуждения сотрудниками овд.
- Понятие и содержание профессионально-нравственной культуры сотрудников овд.
- Соотношение целей и средств в деятельности сотрудников овд.
- Понятие, принципы, структура и значение этикета.
- 58 Коррупционно опасное поведение руководителя.
- 59.Этический конфликт и этическая неопределенность.
- 60.Конфликт интересов и его предупреждение.