logo
ответы_k_ekzamenu

«Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о принципах взаимоотношений сотрудников овд с гражданами.

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Предназначение Кодекса

Статья 2. Сфера действия Кодекса

Статья 3. Ответственность за нарушение принципов и норм Кодекса

Глава 2. Нравственные основы службы в органах внутренних дел

Статья 4. Гражданский долг и нравственные ценности службы в органах внутренних делСтатья 5. Профессиональные долг, честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел

Статья 6. Нравственные принципы службы в органах внутренних дел

Статья 7. Нравственные обязательства сотрудника органов внутренних дел

Глава 3. Профессионально-этические правила поведения сотрудникаСтатья 8. Общие правила поведения 1. Поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника.2. Нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними;постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему – старшего, подчинённому – начальника, мужчине – женщину;придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё и чужое время;в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.3. Сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлять благородство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливым на службе и в повседневной жизни.4. Сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждать в семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу о воспитании детей, формировании у них высоких нравственных качеств.5.6.Нормы и правила служебного этикета предписывают сотруднику воздерживаться от:употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей;организации в служебных помещениях застолий, посвященных праздникам, памятным датам, и участия в них;использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;курения табака в общественных местах, образовательных и иных государственных учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении;участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений;беспорядочных половых связей;отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную общественную репутацию, криминальные прошлое и настоящее.7. Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивость и нечистоплотность в личных связях, отсутствие навыков самодисциплины и распущенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел.

Статья 9. Правила поведения при выполнении задач оперативно-служебной деятельностиСтатья 10.         Профессиональная нравственная деформация и её профилактика

Глава 4. Культура речи и правила служебного общения

Статья 11.         Культура речиСтатья 12.         Общие правила служебного общенияСтатья 13.         Особенности общения с посетителями органов внутренних делСтатья 14.         Особенности общения с иностранными гражданамиГлава 5. Руководитель и служебный коллектив

Статья 15.         Морально-психологический климат в коллективеСтатья 16.         Профессионально-этические требования к руководителюСтатья 17.         Неформальные отношения в служебном коллективеГлава 6. Отдельные проблемы профессиональной этики

Статья 18.         Внешний вид и форма одеждыСтатья 19.         Отношение к служебному удостоверению

Статья 20.         Правила обращения со служебной информацией

Статья 21.         Оформление и содержание служебных помещений Глава 7. Профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения сотрудника Статья 22.         Коррупционно опасное поведение и его предупреждениеСтатья 23.         Коррупционно опасное поведение руководителя

Статья 24.         Этический конфликт и этическая неопределённость

Статья 25.         Конфликт интересов и его предупреждение

Статья 26.         Отношение к ненадлежащей выгоде

Статья 27.         Отношение к подаркам и иным знакам внимания

Статья 28.         Защита интересов сотрудника