logo
ответы_k_ekzamenu

Профилактика профессионально-нравственной деформации сотрудников овд.

.Деятельность руководителей по профилактике профессиональной нравственной деформации предполагает:

создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

формирование установки на сознательное соблюдение профессионально-этических принципов и норм;развитие морально-психологической устойчивости и деловой направленностисотрудников;информирование сотрудников о признаках и последствиях негативных изменений личности в профессиональной деятельности;выработку у сотрудников профессионального иммунитета к негативным воздействиям преступной среды и криминальной субкультуры;воспитание у сотрудников высокой общей и профессиональной культуры, эстетического вкуса, развитие самодеятельного художественного творчества;организацию активного отдыха с частичным или полным изменением социально-психологического фона общения

  1. Этикет и культура взаимоотношений начальника и подчиненного.Требования профессиональной этики обязывают руководителя:

соблюдать права и свободы сотрудника как человека и гражданина;относиться к сотруднику как к личности, признавая его право иметь собственные профессиональные суждения;проявлять высокую требовательность, принципиальность в сочетании с уважением личного достоинства;устанавливать справедливую, равномерную служебную нагрузку на личный состав;помогать сотрудникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;использовать в полной мере психолого-педагогические подходы и методы в воспитательной работе с личным составом;информировать личный состав о складывающейся морально-психологической обстановке в подразделении;регулировать взаимоотношения в служебном коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в служебном коллективе;рассматривать без промедления факты нарушения норм и принципов профессиональной этики и принимать по ним объективные решения;

принимать беспристрастные, справедливые и объективные решения по социально-бытовым проблемам и вопросам поощрения личного состава;организовывать выработку и реализацию комплекса мер по профилактике конфликтов;обращаться к подчинённым, называя их по специальному званию и фамилии или только по специальному званию, добавляя в последнем случае перед специальным званием слово «товарищ», либо по имени и отчеству и только на «вы»;контролировать соблюдение сотрудниками этикетных норм в оформлении и содержании служебных помещений;оставаться скромным в потребностях и запросах, как на службе, так и в быту.7. В случае, если подчинённый оказался в трудной жизненной ситуации, его начальник призван оказать всемерную помощь и поддержку.8. Руководитель не имеет морального права:перекладывать свою ответственность на подчинённых;

использовать служебное положение руководителя в личных интересах;проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость, применять рукоприкладство по отношению к подчинённым;создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;обсуждать с подчинёнными действия вышестоящих начальников;

занимать деньги у подчинённых сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение.

  1. Правила обращения сотрудников ОВД с правонарушителями.При выявлении противоправных действий и их пресечении сотрудник должен:объяснить правонарушителю, если позволяет обстановка, в тактичной и убедительной форме причину обращения к нему;отдавать распоряжения властно, кратко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются;

сохранять выдержку и достоинство, контролировать своё эмоциональное состояние, своим видом и действиями демонстрировать уверенность и спокойствие;проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании правонарушителями конфликтной ситуации; не позволяя втянуть себя в конфликт, предпринимать все возможные меры к его разрешению и пресечению;принимать все меры для установления психологического контакта с очевидцами и свидетелями, располагать их к себе, оставаясь в то же время принципиальным, решительным и авторитетно представляющим государственную власть;давать разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования нормативных правовых актов;воздерживаться от жёстких действий и резких высказываний по отношению к правонарушителю в присутствии детей, людей преклонного возраста, стараясь не травмировать их психику.3. При проведении опроса (допроса) сотруднику следует:разговаривать с правонарушителем (подозреваемым) в спокойной манере, уверенно и твёрдо, не оказывая психологического давления;найти соответствующий тон и нужные слова, чтобы снять эмоциональное напряжение, продемонстрировать подозреваемому и потерпевшему свою беспристрастность;

обеспечить сочетание активности и настойчивости допрашивающего в получении правдивых показаний с уважением личности допрашиваемого

  1. «Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о требованиях, предъявляемых к нравственному облику сотрудников ОВД. . Позитивный моральный облик руководителя основывается на профессионально-нравственных качествах: честности, порядочности, самокритичности, требовательности, доброжелательности, обязательности, ответственности, принципиальности, справедливости. Профессиональная нравственная деформация представляет собой негативное изменение ориентиров и девальвацию нравственных ценностей у части сотрудников под воздействием условий и опыта профессиональной деятельности, проявляющиеся в искажённом отношении к служебному долгу и дискредитирующие моральный облик сотрудника милиции. Моральный облик – совокупность нрав качеств характеризующих уровень морал познания нравств поведения человека; раскрывает умст развитие человека, его эстетич вкусы, уровень проф подготовки. Духов человек всегда нравственный. Моральный облик оказывает влияние на условия: соц-полит условия, специф условия деятельности и быта. Нравственное содержание проф дея-ти раскрывается в служении закону. Морал облик включает: моральные качества (гуманизм, партиотизм, коллективизм); морал-волевые качества (дисциплинированность, самообладание, смелость, мужество, героизм, готовность к самопожертвованию); нравс-проф качества.

1.Нравст принципы, система морал взглядов и убеждений 2. Долг,честь,достоинство 3.Нравст нормы,правила,традиции,черты характера.

Нравственная культура личности – характеристика личности человека с точки зрения её целостного нравст развития сознания и поведения, а также совокупность нравс качеств, принципов их сложной и труд профессии. Цивилизация – степень развития культуры.Цивилизованный человек всегда культурный. Морал требования к сотр. ОВД: отношение человеку с уважением, грубое понимание соц значимости своей роли и своего профессионализма, проф солидарность, взаимопонимание поддержка сознательная дисциплина, исполнения требования закона, полная принципиальность в борьбе с преступностью, совершенствование проф мастерства, смелость,самоотверженность,