Профилактика профессионально-нравственной деформации сотрудников овд.
.Деятельность руководителей по профилактике профессиональной нравственной деформации предполагает:
создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
формирование установки на сознательное соблюдение профессионально-этических принципов и норм;развитие морально-психологической устойчивости и деловой направленностисотрудников;информирование сотрудников о признаках и последствиях негативных изменений личности в профессиональной деятельности;выработку у сотрудников профессионального иммунитета к негативным воздействиям преступной среды и криминальной субкультуры;воспитание у сотрудников высокой общей и профессиональной культуры, эстетического вкуса, развитие самодеятельного художественного творчества;организацию активного отдыха с частичным или полным изменением социально-психологического фона общения
Этикет и культура взаимоотношений начальника и подчиненного.Требования профессиональной этики обязывают руководителя:
соблюдать права и свободы сотрудника как человека и гражданина;относиться к сотруднику как к личности, признавая его право иметь собственные профессиональные суждения;проявлять высокую требовательность, принципиальность в сочетании с уважением личного достоинства;устанавливать справедливую, равномерную служебную нагрузку на личный состав;помогать сотрудникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;использовать в полной мере психолого-педагогические подходы и методы в воспитательной работе с личным составом;информировать личный состав о складывающейся морально-психологической обстановке в подразделении;регулировать взаимоотношения в служебном коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в служебном коллективе;рассматривать без промедления факты нарушения норм и принципов профессиональной этики и принимать по ним объективные решения;
принимать беспристрастные, справедливые и объективные решения по социально-бытовым проблемам и вопросам поощрения личного состава;организовывать выработку и реализацию комплекса мер по профилактике конфликтов;обращаться к подчинённым, называя их по специальному званию и фамилии или только по специальному званию, добавляя в последнем случае перед специальным званием слово «товарищ», либо по имени и отчеству и только на «вы»;контролировать соблюдение сотрудниками этикетных норм в оформлении и содержании служебных помещений;оставаться скромным в потребностях и запросах, как на службе, так и в быту.7. В случае, если подчинённый оказался в трудной жизненной ситуации, его начальник призван оказать всемерную помощь и поддержку.8. Руководитель не имеет морального права:перекладывать свою ответственность на подчинённых;
использовать служебное положение руководителя в личных интересах;проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость, применять рукоприкладство по отношению к подчинённым;создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;обсуждать с подчинёнными действия вышестоящих начальников;
занимать деньги у подчинённых сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение.
Правила обращения сотрудников ОВД с правонарушителями.При выявлении противоправных действий и их пресечении сотрудник должен:объяснить правонарушителю, если позволяет обстановка, в тактичной и убедительной форме причину обращения к нему;отдавать распоряжения властно, кратко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются;
сохранять выдержку и достоинство, контролировать своё эмоциональное состояние, своим видом и действиями демонстрировать уверенность и спокойствие;проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании правонарушителями конфликтной ситуации; не позволяя втянуть себя в конфликт, предпринимать все возможные меры к его разрешению и пресечению;принимать все меры для установления психологического контакта с очевидцами и свидетелями, располагать их к себе, оставаясь в то же время принципиальным, решительным и авторитетно представляющим государственную власть;давать разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования нормативных правовых актов;воздерживаться от жёстких действий и резких высказываний по отношению к правонарушителю в присутствии детей, людей преклонного возраста, стараясь не травмировать их психику.3. При проведении опроса (допроса) сотруднику следует:разговаривать с правонарушителем (подозреваемым) в спокойной манере, уверенно и твёрдо, не оказывая психологического давления;найти соответствующий тон и нужные слова, чтобы снять эмоциональное напряжение, продемонстрировать подозреваемому и потерпевшему свою беспристрастность;
обеспечить сочетание активности и настойчивости допрашивающего в получении правдивых показаний с уважением личности допрашиваемого
«Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о требованиях, предъявляемых к нравственному облику сотрудников ОВД. . Позитивный моральный облик руководителя основывается на профессионально-нравственных качествах: честности, порядочности, самокритичности, требовательности, доброжелательности, обязательности, ответственности, принципиальности, справедливости. Профессиональная нравственная деформация представляет собой негативное изменение ориентиров и девальвацию нравственных ценностей у части сотрудников под воздействием условий и опыта профессиональной деятельности, проявляющиеся в искажённом отношении к служебному долгу и дискредитирующие моральный облик сотрудника милиции. Моральный облик – совокупность нрав качеств характеризующих уровень морал познания нравств поведения человека; раскрывает умст развитие человека, его эстетич вкусы, уровень проф подготовки. Духов человек всегда нравственный. Моральный облик оказывает влияние на условия: соц-полит условия, специф условия деятельности и быта. Нравственное содержание проф дея-ти раскрывается в служении закону. Морал облик включает: моральные качества (гуманизм, партиотизм, коллективизм); морал-волевые качества (дисциплинированность, самообладание, смелость, мужество, героизм, готовность к самопожертвованию); нравс-проф качества.
1.Нравст принципы, система морал взглядов и убеждений 2. Долг,честь,достоинство 3.Нравст нормы,правила,традиции,черты характера.
Нравственная культура личности – характеристика личности человека с точки зрения её целостного нравст развития сознания и поведения, а также совокупность нравс качеств, принципов их сложной и труд профессии. Цивилизация – степень развития культуры.Цивилизованный человек всегда культурный. Морал требования к сотр. ОВД: отношение человеку с уважением, грубое понимание соц значимости своей роли и своего профессионализма, проф солидарность, взаимопонимание поддержка сознательная дисциплина, исполнения требования закона, полная принципиальность в борьбе с преступностью, совершенствование проф мастерства, смелость,самоотверженность,
- Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».
- Профессиональная этика как наука о профессиональной морали.
- Проф этика сотрудников овд: понятие, значение, специфика.
- Структура морали.
- Возникновение учений о нравственности. Эпоха Античности (Аристотель, Эпикур).
- Развитие учений о нравственности в эпоху Средневековья (Фома Аквинский, Августин Блаженный).
- Развитие учений о нравственности в Новое время (Гоббс, Спиноза, Кант).
- Категории этики как основа формирования мировоззрения.
- Этические категории «добро» и «зло», «благо».
- Этические категории «совесть», «долг».
- Этические категории «честь» и «достоинство».
- Этические категории «смысл жизни» и «нравственный идеал», «счастье».
- Этические категории «справедливость», «нравственность», «нравственная справедливость».
- Понятие и особенности профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел.
- Соотношение профессиональной и общей морали.
- Нравственная деятельность сотрудников органов внутренних дел. Ее характеристика.
- Нравственные отношения сотрудников органов внутренних дел. Их характеристика.
- Функции категорий этики.
- Принцип гуманизма в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Принцип справедливости в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Мораль как основа и источник права.
- Профессиональная честь и достоинство сотрудников органов внутренних дел.
- Нравственный долг в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Профессиональная совесть сотрудников органов внутренних дел.
- Причины моральных конфликтов в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
- Способы предотвращения моральных конфликтов в процессе профессиональной деятельности сотрудников овд.
- «Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о принципах взаимоотношений сотрудников овд с гражданами.
- Федеральные законы «о милиции», «о безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности», «о чрезвычайном положении» об основных требованиях к нравственному облику сотрудников овд,
- Служебный этикет и культура поведения сотрудников овд при исполнении служебных обязанностей в общественных местах.
- Этикет и культура речи сотрудников овд.
- Этика профессиональных отношений в служебном коллективе.
- Содержание и характер общения сотрудников овд во внерабочее время.
- Причины профессионально-нравственной деформации.
- Роль нравственного сознания в обеспечении законности.
- Структура профессионально-нравственного сознания сотрудников овд.
- Профилактика профессионально-нравственной деформации сотрудников овд.
- «Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (2008 г.) о содержании нравственного долга сотрудников овд.
- .«Основные принципы, касающиеся роли юристов» о нравственных требованиях к представителям юридических профессий.
- Этические аспекты применения специальных средств сотрудниками овд.
- Этические аспекты применения огнестрельного оружия сотрудниками овд.
- Нравственные начала работы следователя.
- Общие этические аспекты применения средств принуждения сотрудниками овд.
- Понятие и содержание профессионально-нравственной культуры сотрудников овд.
- Соотношение целей и средств в деятельности сотрудников овд.
- Понятие, принципы, структура и значение этикета.
- 58 Коррупционно опасное поведение руководителя.
- 59.Этический конфликт и этическая неопределенность.
- 60.Конфликт интересов и его предупреждение.