115.Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.
Безопасность представляет собой состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. (Руководство по управлению безопасностью полетов, Doc. 9859/474 ICAO)
В международном плане ответственность «за обеспечение безопасного и упорядоченного развитие международной гражданской авиации во всем мире», согласно ст. 44 Чикагской конвенции 1944 г., возложена на ICAO.
На протяжении всей деятельности ICAO стремится разработать адекватные меры обеспечения безопасности полетов. Эта задача в основном решается путем разработки Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS), которые содержатся в Приложениях к Чикагской конвенции (прил. 2) и отражают наилучший эксплуатационный опыт государств. В правилах аэронавигационного обслуживания (PANS) приводится описание практики, выходящей за рамки SARPS , когда для обеспечения безопасности и эффективности полетов желательна определенная степень единообразии в международном масштабе.
Требования ICAO предусматривают разработку и принятие государствами Программы обеспечения безопасности полетов в целях достижения принятого уровня безопасности при производстве полетов. Каждое государство должно установить приемлемый уровень безопасности полетов. Сегодня в каждом государстве по согласованию между уполномоченными органами и отдельными эксплуатантами должны быть установлены различные приемлемые уровни безопасности полетов. Эти уровни зависят от сложности эксплуатационных условий, самолетного парка и т. д.
Управленческим механизмом, обеспечивающим системный и проактивный подход к вопросам безопасности полетов является, система управления безопасностью полетов. В настоящее время концепция Программы обеспечения безопасности и СУБП ограничены применением только Приложений 1, 6, 8, 11,14 и 19 к Чикагской конвенции. В дальнейшем возможно применение Приложений эксплуатационного характера.
В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 № 641 утверждена Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации.
25 февраля 2013 года Совет ИКАО единогласно принял Международные стандарты и Рекомендуемую практику «Управление безопасностью полетов» (Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации) с датой начала применения 14 ноября 2013 года.
Приложение предназначено для гармонизации методов и практики управления безопасностью полетов, используемых государствами и организациями, занятыми авиационной деятельностью. В результате в Приложение 19 вошли требования по управлению безопасностью полетов, касающиеся государств, поставщиков авиационной продукции и обслуживания, а также эксплуатантов самолетов авиации общего назначения, выполняющих международные полеты. Требования по управлению безопасностью полетов, относящиеся к определенным секторам гражданской авиации, остаются в Приложениях, которые применимы к определённой сфере или виду деятельности каждого конкретного поставщика обслуживания.
Стандарты и Рекомендуемая практика, содержащиеся в Приложении 19, применимы к функциям по управлению безопасностью полетов, относящимся к безопасной эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающим такую эксплуатацию.
- 1.Система воздушного права, его предмет и методы.
- 2. Система права: понятие и структура.
- 3. Структура нормы права. Признаки нормы права
- 4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
- 5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
- 6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
- 7. Дайте определение понятий: «источник права», «нормативно-правовой акт», «подзаконный нормативный акт», «нормативный договор», «ведомственный акт», «юридический прецедент», «правовой обычай».
- 8. Источники воздушного права.
- 9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
- 10. Виды нормативных актов.
- 11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
- 12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
- 13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
- 14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
- 15. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.
- 18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
- Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
- Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
- 21.Полномочия управлений Росавиации
- 22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
- 23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
- 24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
- 25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
- 26. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.
- 27. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
- 28. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.
- 29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
- 30. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».
- 31. Основные источники международного воздушного права.
- 32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
- Часть I «Аэронавигация» включает:
- Часть II «Международная организация гражданской авиации» состоит из 7 глав и 24 статей, в которых говорится о создании Международной организации гражданской авиации (icao).
- Часть III «Международный воздушный транспорт» включает 3 главы и 13 статей, в которых рассмотрены основные вопросы международных воздушных перевозок:
- 33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
- 34. Международная организация гражданской авиации (icao).
- 35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
- 36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
- 37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
- 38. Структура и статус документов icao.
- 39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
- 40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
- 50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
- 51. Организация использования воздушного пространства.
- 52. Организация воздушного движения. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с фаПом №293 «Организация воздушного движения в Российской Федерации»
- 53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
- 54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
- 55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
- 56. В чем состоят требования Стандартов и Рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства?
- 57. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие государственное регулирование использования воздушного пространства, перечислите их функции.
- 58. Что относится к нарушениям порядка использования воздушного пространства? Каков порядок расследования и учета нарушений использования воздушного пространства.
- 60. Перечислите основные критерии, используемые при классификации воздушных судов, приведите классификацию вс.
- 61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
- 62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
- 63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
- 64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
- 65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
- 66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
- 67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
- 68. Расскажите о взаимодействии в сфере сертификации (уполномоченные органы, центры по сертификации, заявители).
- 69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
- 70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
- 71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
- 72.Назовите основные документы национального законодательства и мвп, содержащие требования к гражданским воздушным судам.
- 73. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.
- 74. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.
- Часть 1. Общая информация:
- Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
- Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
- Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
- Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
- 82. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.
- 83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
- 84 Дайте определение понятиям «авиационный персонал», «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
- 85 Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
- 86 В каких документах содержатся требования по составу экипажа вс, общие требования к членам экипажа воздушного судна?
- 87 Каким требованиям должен отвечать свидетельство иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, чтобы быть признанным действительным на территории Российской Федерации?
- 88. Расскажите о процедуре проведения проверки знаний, навыков, состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств.
- 89 Какие требования, предъявляются к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации.
- II. Требования к форме свидетельства
- 90. Нормативные положения документов icao, определяющие требования к авиационному персоналу. ( по-моему не то)
- 91. Какие требования установлены к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала.
- Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
- IV. Требования к персоналу ауц
- V. Требования к организации деятельности в ауц
- 92. Правовой статус командира воздушного судна.
- 93. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие аттестацию и государственный контроль за деятельностью авиационного персонала.
- 94. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
- 96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
- 97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
- 98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
- 99. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации. (фап 50)
- 100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
- 101. Перечислите основные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.
- Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
- 103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
- 104.В каких случаях вводятся ограничения в действие, приостановление действия и аннулирование сертификата эксплуатанта.
- 105.Назовите общие сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатантам, осуществляющим авиационные работы.
- 106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
- 107..Правила полетов и их содержание.
- 108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
- 109. Общие правила выполнения полетов.
- 110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
- Глава V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок Общие требования.
- 111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
- 112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
- 113.Обеспечение полетов воздушных судов.
- Авиатопливообеспечение
- Аварийно-спасательное обеспечение
- Авиационное медицинское обеспечение
- 114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
- 115.Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.
- 116.Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные.
- 117.Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.
- 118.Правовые аспекты безопасности полетов.
- 119.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.
- 120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
- 121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
- 122.Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
- 123. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао. (Билет получился большой, но все это она дала на лекции).
- Глава 8. Обязанности эксплуатанта
- Глава 9. Предоставление информации
- 125.Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).
- 126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
- 128.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.
- 127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
- 129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
- 130.Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.
- 131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
- 132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
- 133.Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.
- 134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
- 2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
- 135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
- 136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
- 137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
- 138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
- 139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
- 140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
- 141.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.