74. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.
Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:
1) Судовые документы (ФАП 128 п.5.68):
-
свидетельство о государственной регистрации;
-
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
-
РЛЭ;
-
MEL;
-
инструкция по действиям в особых случаях полета разработанная эксплуатантом;
-
бортовой и санитарный журналы;
-
свидетельство (запись в бортовом журнале) о техническом обслуживании и годности его к эксплуатации;
-
сертификат эксплуатанта;
-
разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
-
РПП (части РПП, относящиеся к порядку подготовки и выполнения полетов) эксплуатанта;
-
копии лицензий эксплуатанта на воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов;
-
задание на полет
-
рабочий план полета;
-
актуализированные сборники аэронавигационной информации;
-
генеральная декларация (при международных полетах), пассажирская ведомость (манифест), грузовая ведомость (манифест)
-
аэронавигационные (полетные) карты на бумажных и (или) электронных носителях
2) соответствующие документы на каждого члена экипажа;
3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Кроме документов, указанных в пункте 5.68 настоящих Правил, на борту воздушного судна должны быть иные документы, которые требуются по правилам государства, над территорией которых производится полет.
Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
ВК РФ глава 10 ст. 81
1. Судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, признаются действительными на территории Российской Федерации, если они соответствуют международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией.
2. Гражданские воздушные суда иностранных государств при производстве посадки на территории Российской Федерации могут быть подвергнуты осмотру с проверкой судовых документов уполномоченными лицами соответствующих уполномоченных органов.
3. В случаях, если на борту гражданского воздушного судна иностранного государства отсутствует установленная для международных полетов документация или имеются основания считать данное воздушное судно неисправным, уполномоченный орган в области гражданской авиации может приостановить отправку этого воздушного судна.
75. Дайте определение понятиям "аэродром", "вертодром", "аэропорт", "международный аэропорт", "посадочная полоса," «аэропорт федерального значения», «объекты Единой системы организации воздушного движения». (ВК и ФАП 136)
аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.
Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором в установленном законодательством Российской Федерации порядке функционирует пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации
Аэропорт федерального значения - аэропорт, необходимый для организации воздушного сообщения между городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем и административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, а также международные аэропорты. Перечень аэропортов федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
взлетно - посадочная полоса- часть аэродрома, предназначенная для разбега при взлете и пробега после посадки воздушных судов
или
Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами.
76. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус аэродрома.
Правовое положение аэродромов и аэропортов определяется нормами, устанавливающими:
– порядок регистрации аэродромов и аэропортов;
– предоставление под них земли или поверхностного водного объекта;
– организацию строительства и реконструкции аэродромов;
– требования к размещению различных объектов в районе аэродромов;
– порядок сертификации и требования к допуску к эксплуатации аэродромов и аэропортов;
– правила обслуживания воздушных судов на аэродромах и в аэропортах, требования к маркировке зданий и сооружений
В соответствии со ст. 8, 48 ВК РФ аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации, подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации аэродромов и аэропортов, их оборудования и перечень этого оборудования определяются ФАП «Сертификация аэропортов. Процедуры»
77. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус аэропорта.
То же самое
78. Назовите основные документы национального законодательства и МВП, содержащие требования к объектам ГА.
-
Положение о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 88
-
ФАП «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (утв. Приказом Минтранса от 16.05.2003 № 132
-
Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования". Введены в действие Приказом ФАС России от 11.08.2000 N 248.
-
Воздушный кодекс Российской Федерации
-
Чикагская конвенция (напр. ст. 19, 20, 21, 29, 35)
-
Женевская, Токийская, Гаагская и Монреальская конвенции
79. Правила государственной регистрации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации.
Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 251 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации" 1. При регистрации аэродромов и вертодромов осуществляются следующие действия:
-
внесение аэродрома или вертодрома в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации;
-
выдача свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома
-
допуск к эксплуатации аэродрома или вертодрома.
2. Для регистрации аэродрома или вертодрома лицо, имеющее аэродром или вертодром на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или на другом законном основании, подает заявление о внесении аэродрома или вертодрома в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации в уполномоченный орган.
3. В заявлении указываются:
-
запрашиваемое действие (регистрация аэродрома или вертодрома, внесение изменений в данные об аэродроме или вертодроме в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома);
-
наименование аэродрома или вертодрома;
-
местонахождение аэродрома или вертодрома;
-
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, эксплуатирующего аэродром или вертодром, его адрес, телефон, факс, адрес электронной почты.
К заявлению прилагается копия сертификата аэродрома выданного в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, предназначенного для осуществления полетов воздушных судов (далее - ВС) пассажировместимостью более 20 человек.
Заявитель, предполагающий эксплуатировать аэродром для приема ВС вместимостью менее 20 пассажиров, кроме того, в заявлении указывает типы ВС, предполагаемые к приему на аэродроме или вертодроме и прилагает акт внутреннего аудита на соответствие аэродрома требованиям, установленным статьей 48 Воздушного кодекса Российской Федерации
Заявитель обеспечивает достоверность сведений, указанных в заявлении.
4. Данные об аэродроме (вертодроме) вносятся в течение трех рабочих дней в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.
5. После внесения данных об аэродроме в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации уполномоченный орган в срок до 10 рабочих дней с момента получения заявления выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации аэродрома или вертодрома.
6. Оформленное свидетельство о государственной регистрации аэродрома или вертодрома подписывается руководителем уполномоченного органа с указанием даты, заверяется печатью уполномоченного органа и выдается заявителю.
Подлинник свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома хранится у заявителя.
Копия свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома, а также заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, хранятся в уполномоченном органе, выдавшем свидетельство о государственной регистрации аэродрома или вертодрома.
80. Перечислите основные требования к оператору аэродрома гражданской авиации (организация деятельности, требования к персоналу).
Федеральные авиационные правила "Требования к операторам
аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа,
подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил" N 286
Требования, предъявляемые к оператору аэродрома гражданской авиации
-
Для осуществления функций по содержанию аэродрома и его
оборудования в постоянной эксплуатационной готовности, а также
других функций, указанных в пункте 6 Правил, оператор аэродрома
гражданской авиации должен иметь в своей структуре соответствующие
службы (подразделения).
-
Структура подразделений оператора аэродрома гражданской
авиации должна состоять из администрации, эксплуатационных
участков, где группируются по технологическим признакам персонал и
спецмашины, ремонтной мастерской (при необходимости) для проведения
технического обслуживания и ремонта спецмашин, электротехнического
и светосигнального оборудования, аэродромных средств тушения
пожаров и аварийно-спасательных средств.
-
Оператором аэродрома гражданской авиации должна быть
разработана и утверждена технология взаимодействия аэродромной
службы со службой движения и другими наземными службами,
обеспечивающими полеты (далее - технология взаимодействия).
-
Для выполнения производственной деятельности,
Требования к персоналу оператора аэродрома гражданской авиации
-
Оператор аэродрома гражданской авиации:
-
назначает руководителей структурных подразделений, способных обеспечить выполнение функций по осуществляемым видам деятельности в соответствии с требованиями Правил;
-
должен иметь квалифицированный персонал, необходимый для осуществления своей деятельности;
-
дополнительно может привлекать для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе;
-
обеспечивает техническую подготовку работников с целью формирования у них знаний и навыков, проведение теоретических занятий, стажировки и проверки их знаний и навыков.
-
Оператор аэродрома гражданской авиации обеспечивает
наличие достаточного количества лиц руководящего состава, имеющих
полномочия и компетенцию, необходимые для обеспечения выполнения
заявленных (разрешенных) видов.
Лицо из числа руководящего персонала оператора аэродрома
гражданской авиации:
-
должно иметь практический опыт в организации выполнения или контроля работ в соответствии с возложенными на него обязанностями;
-
должно иметь квалификацию в соответствии с процедурами, определенными в руководстве по аэродрому, и подробно ознакомлено в производственных условиях с методами, технологиями, техникой, оборудованием, инструментами, материалами для выполнения заявленных (разрешенных) в сфере деятельности работ.
-
Программа подготовки персонала оператора аэродрома
гражданской авиации состоит из первоначальной и периодической
подготовки и предназначена для обеспечения подготовки и поддержания
квалификации каждого работника оператора аэродрома гражданской
авиации к выполнению возложенных на него обязанностей.
Квалификационные требования к персоналу оператора аэродрома
гражданской авиации указываются в должностных инструкциях и
руководстве по аэродрому.
Требования к организации деятельности оператора аэродрома
гражданской авиации (эксплуатации аэродрома)
Оператор аэродрома гражданской авиации:
-
организует эксплуатацию и техническое обслуживание аэродрома и
его оборудования, содержание в состоянии, соответствующем
требованиям федеральных авиационных правил и обеспечивающем
безопасность полетов воздушных судов;
-
осуществляет контроль за состоянием элементов аэродрома,
организует наблюдение за явлениями погоды, влияющими на
безопасность полетов и в случае выявления обстоятельств, создающих
угрозу безопасности полетов, незамедлительно информирует
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная
корпорация по организации воздушного движения в Российской
Федерации";
-
организует формирование аэронавигационной информации об
аэродроме и предоставляет ее в уполномоченный орган, а также
проводит оценку достоверности опубликованной аэронавигационной
информации;
-
разрабатывает план мероприятий в случае аварийной обстановки
на аэродроме или в районе аэродрома, предусматривающий координацию
действий, предпринимаемых службами аэродрома при возникновении
чрезвычайных обстоятельств на аэродроме или в районе аэродрома.
Оператор аэродрома гражданской авиации, подлежащего
обязательной сертификации, разрабатывает и обеспечивает
функционирование системы управления безопасностью полетов на
аэродроме.
Оператор аэродрома гражданской авиации не может выполнять
работы, для выполнения которых у него на момент проведения работ
отсутствует необходимая документация, персонал, оборудование или
иные условия, установленные Правилами.
Оператор аэродрома гражданской авиации разрабатывает,
утверждает и обеспечивает соблюдение его работниками руководства по
аэродрому и требований Правил.
81. Расскажите о содержании Руководства по аэродрому.
- 1.Система воздушного права, его предмет и методы.
- 2. Система права: понятие и структура.
- 3. Структура нормы права. Признаки нормы права
- 4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
- 5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
- 6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
- 7. Дайте определение понятий: «источник права», «нормативно-правовой акт», «подзаконный нормативный акт», «нормативный договор», «ведомственный акт», «юридический прецедент», «правовой обычай».
- 8. Источники воздушного права.
- 9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
- 10. Виды нормативных актов.
- 11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
- 12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
- 13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
- 14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
- 15. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.
- 18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
- Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
- Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
- 21.Полномочия управлений Росавиации
- 22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
- 23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
- 24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
- 25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
- 26. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.
- 27. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
- 28. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.
- 29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
- 30. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».
- 31. Основные источники международного воздушного права.
- 32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
- Часть I «Аэронавигация» включает:
- Часть II «Международная организация гражданской авиации» состоит из 7 глав и 24 статей, в которых говорится о создании Международной организации гражданской авиации (icao).
- Часть III «Международный воздушный транспорт» включает 3 главы и 13 статей, в которых рассмотрены основные вопросы международных воздушных перевозок:
- 33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
- 34. Международная организация гражданской авиации (icao).
- 35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
- 36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
- 37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
- 38. Структура и статус документов icao.
- 39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
- 40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
- 50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
- 51. Организация использования воздушного пространства.
- 52. Организация воздушного движения. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с фаПом №293 «Организация воздушного движения в Российской Федерации»
- 53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
- 54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
- 55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
- 56. В чем состоят требования Стандартов и Рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства?
- 57. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие государственное регулирование использования воздушного пространства, перечислите их функции.
- 58. Что относится к нарушениям порядка использования воздушного пространства? Каков порядок расследования и учета нарушений использования воздушного пространства.
- 60. Перечислите основные критерии, используемые при классификации воздушных судов, приведите классификацию вс.
- 61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
- 62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
- 63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
- 64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
- 65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
- 66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
- 67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
- 68. Расскажите о взаимодействии в сфере сертификации (уполномоченные органы, центры по сертификации, заявители).
- 69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
- 70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
- 71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
- 72.Назовите основные документы национального законодательства и мвп, содержащие требования к гражданским воздушным судам.
- 73. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.
- 74. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.
- Часть 1. Общая информация:
- Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
- Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
- Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
- Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
- 82. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.
- 83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
- 84 Дайте определение понятиям «авиационный персонал», «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
- 85 Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
- 86 В каких документах содержатся требования по составу экипажа вс, общие требования к членам экипажа воздушного судна?
- 87 Каким требованиям должен отвечать свидетельство иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, чтобы быть признанным действительным на территории Российской Федерации?
- 88. Расскажите о процедуре проведения проверки знаний, навыков, состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств.
- 89 Какие требования, предъявляются к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации.
- II. Требования к форме свидетельства
- 90. Нормативные положения документов icao, определяющие требования к авиационному персоналу. ( по-моему не то)
- 91. Какие требования установлены к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала.
- Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
- IV. Требования к персоналу ауц
- V. Требования к организации деятельности в ауц
- 92. Правовой статус командира воздушного судна.
- 93. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие аттестацию и государственный контроль за деятельностью авиационного персонала.
- 94. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
- 96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
- 97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
- 98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
- 99. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации. (фап 50)
- 100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
- 101. Перечислите основные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.
- Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
- 103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
- 104.В каких случаях вводятся ограничения в действие, приостановление действия и аннулирование сертификата эксплуатанта.
- 105.Назовите общие сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатантам, осуществляющим авиационные работы.
- 106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
- 107..Правила полетов и их содержание.
- 108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
- 109. Общие правила выполнения полетов.
- 110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
- Глава V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок Общие требования.
- 111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
- 112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
- 113.Обеспечение полетов воздушных судов.
- Авиатопливообеспечение
- Аварийно-спасательное обеспечение
- Авиационное медицинское обеспечение
- 114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
- 115.Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.
- 116.Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные.
- 117.Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.
- 118.Правовые аспекты безопасности полетов.
- 119.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.
- 120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
- 121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
- 122.Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
- 123. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао. (Билет получился большой, но все это она дала на лекции).
- Глава 8. Обязанности эксплуатанта
- Глава 9. Предоставление информации
- 125.Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).
- 126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
- 128.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.
- 127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
- 129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
- 130.Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.
- 131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
- 132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
- 133.Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.
- 134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
- 2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
- 135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
- 136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
- 137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
- 138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
- 139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
- 140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
- 141.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.