logo
воздушное право / наше кратко

15. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.

ФП ИВП 138 утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г.)

I. Общие положения

II. Структура и классификация воздушного пространства

III. Планирование и координирование использования воздушного пространства

IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства

V. Организация воздушного движения

VI. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства

VII. Контроль за соблюдением требований настоящих Федеральных правил

16. Дайте определение понятий: «государственное регулирование», «цель государственного регулирования», «предмет регулирования», «области регулирования», «средства обеспечения регулирования», «органы регулирования и их функции».

Государственное регулирование - Установление государством правил осуществления деятельности в области ГА и контроль за соблюдением этих правил

Цель государственного регулирования – это обеспечение:

Предмет регулирования являются отношения в области ИВП РФ, возникающие:

Области регулирования:

  1. ВП;

  2. ВС;

  3. Аэродромы, аэропорты;

  4. Авиационный персонал;

  5. Эксплуатанты ГА;

  6. Полеты ВС;

  7. Воздушные перевозки;

  8. Авиационные работы;

  9. Безопасность полетов;

  10. Авиационная безопасность;

  11. Поиск и спасание;

  12. Расследование авиационных происшествий;

  13. Ответственность;

  14. Страхование.

Средства обеспечения регулирования:

  1. Введение свода авиационных правил.

  2. Сертификация / регистрация объектов.

  1. Лицензирование деятельности.

  1. Инспектирование.

  1. Государственный контроль (надзор) за БП и соблюдением авиационных правил.

Органы регулирования – Уполномоченные федеральные органы исполнительней власти, а также органы, которые Федеральным законом, указом Президента РФ и постановлением Правительства РФ предоставлены полномочия в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа (ст. 6 ВК РФ). Функции:

  1. Выработка государственной политики;

  2. Принятие нормативных правовых актов;

  3. Контроль и надзор;

  4. Правоприменительные функции;

  5. Управление государственным имуществом;

  6. Оказание государственных услуг.

17. Требования Международной организации гражданской авиации (ICAO) по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований ICAO по государственному регулированию в Российской Федерации.

Для создания системы государственного регулирования требуется выполнить два предва­рительных условия:

1) Принятие каждым государством-участником Чикагской конвенции основного авиацион­ного законодательства, предусматривающего разработку и опубликование кодекса аэронавига­ционных правил, согласующихся с Приложениями к Чикагской конвенции (§ 1.2.1 Doc. 8335) 2) Создание соответствующего государственного органа, наделенного необходимыми полномочиями для обеспечения выполнения этих правил и называемого полномочным органом гражданской авиации (§ 2.1.1 Doc. 8335).

При предъявлении требований к воздушному законодательству выделяются три основных во­проса:

  1. устанавливает ли воздушное законодательство тот полномочный ор­ган, который должен нести ответственность за выполнение авиационных функций.

  2. наделяется ли этот орган полномочиями и правом принятия по своему усмотрению более специфи­ческих авиационных требований посредством выработки собственных регламентов, порядков и процедур.

  3. Внедряет ли данное воздушное законодательство те стан­дарты и требования международного права, под которыми стоит подпись государства.

Однако аудиторские проверки, проводимые экспертами ICAO в Российской Федерации, показали наличие проблем в законодательном обеспечении деятельности гражданской авиации России. Поэтому необходимо принимать опережающие меры в области подготовки и принятия нормативно-правовой документации, согласно рекомендациям ICAO, по всем направлениям деятельности воздушного транспорта и в области подготовки авиационного персонала с учетом роста объемов перевозок и интенсивности полетов, сохранять стабильность в государственном регулировании ВТ.