logo
воздушное право / наше кратко

Глава 9. Предоставление информации

9.1 Информация командиру воздушного судна

Перед вылетом воздушного судна, на борту которого должны перевозиться опасные грузы, эксплуатант по возможности раньше предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию, как это оговорено вТехнических инструкциях.

9.2 Информация и указания членам летного экипажа

Эксплуатант в своем руководстве по производству полетов предоставляет летному экипажу информацию,позволяющую выполнять обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов, и дает указания в отношении действий, которые необходимо предпринять в случае возникновения при перевозке опасных грузов аварийнойобстановки.

9.3 Информация пассажирам

Каждое Договаривающееся государство обеспечивает предоставление информации пассажирам таким образом,чтобы пассажиры были предупреждены о тех видах опасных грузов, которые им не разрешается перевозить на бортувоздушного судна, как это предусмотрено в Технических инструкциях.

9.4 Информация другим лицам

Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации, имеющие отношение к перевозке опасных грузов по воздуху, предоставляют своему персоналу информацию, позволяющую выполнять обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов, и дают указания в отношении действий, которые необходимо предпринять в случае

возникновения при перевозке опасных грузов аварийной обстановки.

9.5 Информация, предоставляемая командиром воздушного судна

администрации аэропорта

В случае возникновения аварийной ситуации во время полета, командир воздушного судна, как только ему позволяет обстановка, сообщает соответствующему органу обслуживания воздушного движения для передачи администрации аэропорта о всех опасных грузах на борту воздушного судна, как это предусматривается в Технических инструкциях.

124.Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

В ВК в новой редакции появилась новая 12 глава по АБ ( последняя редакция 1997г). В ВК определено понятие кто занимается АБ, какие меры должны быть предприняты. Включает:

-как организовываются предполетный досмотр

-передача персональных данных перевозчику

-охрана объектов инфраструктуры

Законодатель был обеспечен теми положениями, которые разрабатывались транспортными уставами, но для того, чтобы разрабатывать единообразные подходы в обеспечении АБ был разработан закон о транспортной безопасности. 09.02.2007 г. № 16-ФЗ Этот закон дает определение транспортной безопасности, уязвимость ТС и наземной инфраструктуры. Основные положения закона призваны объединить правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения ТБ для всех видов транспорта, устранить пробелы и противоречия в действующем транспортном законодательстве. Закон установил понятийный аппарат в области транспортных услуг, определил цели и принципы обеспечения ТБ, установил различные уровни безопасности в транспортном комплексе, определил круг лиц, не имеющих права на работу в данной сфере.

Федеральный закон в отношении транспортной безопасности (ТБ). Здесь дается понятие «акт незаконного вмешательства». Определяются государственные функции по оценке объектов и ТС - это определение защищенности объектов от актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости транспорта идет за счет средств предприятия и ф-я обязательна. Два органа занимаются это парашей: ФАВТ-оценка уязвимости и категорирование объектов, а служба по надзору определяет правильность этой оценки- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

ФАВТ исполняет гос. ф-и в области обеспечения транспортной безопасности, ф-и по утверждению результатов оценки уязвимости, утверждает планы безопасноти инфраструктуры. ФАВТ делает работу, а Фед. Служба по надзору осуществляет надзор за этой деятельностью.

В РПП АК «Сибирь» содержатся нормативно-правовые акты, регулирующие АБ:

-международные акты (см. выше)

-федеральный закон о полиции

-ВК

-постановление правительства №797

-ФАП 142 (Безопасность по аэропортам)

-Приказ минтранса №104 ( Правила проведения предполетного досмотра)

-ФАП 128

-ФАП 82 (федеральные правила перевозок)

Исходя из РПП эксплуатанта в соответствии с пунктами ФАПа 128 п.5.102, 5.105, 8.27, 8.30. Прил №6: двери кабины находятся все время закрыты с момента закрытия внешних дверей после посадки и открытия перед высадкой, за исключением, когда покидают свое рабочее место, предусмотренных в фапе 128. Эксплуатант обеспечивает наличие на борту ВС контрольного перечня осмотра ВС, которым следует руководствоваться при поиске взрывного устройства и т.д. Предусмотрены раз в 3 года проверки по АБ в соответствии с фапом 128. Перед перевозкой опасных грузов сдача экзамена раз 24 месяца. Действия КВС по предотвращению актов незаконного вмешательства на территории других государств.

Памятка экипажу, разработанная эксплуатантом, по действию в ЧС. Разработана на основании док. Служебного пользования. Включает: действия при захвате и т.д.

ФАП 141- перевозка опасных грузов.

ФАП 142- требования АБ аэропорта.

Проведение предполетного досмотра и перечни тех опасных веществ, которые можно перевозить пассажирам и экипажу в соответствии с Приказ минтранса 25 июд 2007г. №104 ( Правила проведения предполетного досмотра) и приложения к нему. Разрешается (зарегистрированный, тот который сдается под ответственность перевозчика) в багажном изолированном отсеке: арбалеты, ружья, шашки, сабли, тесаки, хоязйств бытовые ножи с длинной свыше 60мм, алкогольные напитки с содержанием 24% но не более 70%, но не более 5л. и т.д.

При пассажире: термометр медицинский, ртутный, барометр или манометр ртутный, зажигалка, сухой лед не более2 кг, 3% перекис водород, аэрозоли, относящиеся к неопасным в емкостях не более 100 мл.

ФАП 246- перевозка пассажиров и грузов

ФАП 249 – если эксплуатант занимается авиационными работами, то должен разработать структуру по АБ, иначе ему не будет выдан сертификат.

Закон РФ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ позволил создать правовые и организационные основы для осуществления взаимодействия органов внутренних дел и подразделений САБ. В соответствии с законом предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, грузов, членов экипажа, лиц из числа авиационного персонала ГА проводится в аэропорту или на ВС уполномоченными лицами САБ с участием сотрудников органов внутренних дел.

Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (утв. Приказом Минтранса РФ от 27.11.2005 № 142) устанавливают требования АБ к аэропортам, аэродромам, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта. Правила разработаны на основании ВК РФ, Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики ICAO.

Постановление правительства за номером 940 «об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры» определено установить следующие уровни безопасности ТС:

1й уровень- степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, которые заключаются в наличии совокупности вероятностных условий и факторов, создающих опасность в совершении актов незакон. вмешат.

2й уровень – степень защищенности транспортного комплекса от непосредствен угроз.

3й уровень - степень защищ. от прямых угроз.

Уровень 1 действует постоянно. Уровень 2 и 3 применятся на основании оперативных штабов и минтранса.