logo
воздушное право / наше кратко

63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.

Существуют международные стандарты летной годности и национальные стандарты летной годности. SARPS по летной годности разработаны ICAO и закреплены в приложении 8, которые включают стандарты летной годности широкого плана и служат основой для разработки национальных норм летной годности. Было признано что стандарты ICAO не будут заменять национальные правила, что в качестве основы сертификации каждого ВС должны быть разработаны национальные нормы летной годности, содержащие положения, которые сочтет необходимым каждое государство. Страны-члены ICAO имеют свои нормы летной годности или распространяют на свою летную технику действие норм летной годности передовых авиационных государств. Наибольшим авторитетом пользуются нормы летной годности США, Великобритании которые разработаны с 30 годов. В СССР первые нормы были разработаны в 1967 году в соответствии с требованиями ICAO и европейскими стандартами. Повышение требований к уровню безопасности вызвало необходимость в последствии принять более совершенные правила и с 1985 года действует единые нормы летной годности к ВС. Выполнение требований НЛГ (нормы летной годности) обязательны при проектировании, производстве, испытании и так далее. Требования к НЛГ ВС определяются ФАП-ом 132.