logo search
воздушное право / наше кратко

125.Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

Безусловным лидером первой группы является Международная организация гражданской авиации (ИКАО) - специализированное учреждение ООН.

Внедрение стандартов и рекомендуемой практики в национальную практику государств - очень сложная и трудоемкая задача, так как это связано прежде всего с различными политическими, экономическими, географическими, этническими и т. п. особенностями каждого государства. Именно поэтому для упрощения задачи стандарты и рекомендуемая практика оформлены в виде приложений к Чикагской конвенции.

При принятии адекватных решений по вводу в действие или упразднению того или иного правила деятельность ИКАО базируется главным образом на статистическом материале, предоставляемом различными странами. Чикагская конвенция прямо обязывает государства предоставлять по определенной форме статистические данные о деятельности национальной гражданской авиации.

Стандарты, рекомендуемая практика, процедуры в своей совокупности образуют систему правил, внедрение которых в национальную практику государств обеспечивает унификацию действующих правил в международном масштабе.

Чтобы еще больше обеспечить решение этой задачи, Совет ИКАО в большинстве случаев формулирует тексты этих актов таким образом, чтобы они могли быть включены в национальные нормативные акты без существенных изменений.

Сегодня авторитет ИКАО в области обеспечения высокого уровня безопасности полетов и авиационной безопасности настолько высок, что все государства, даже не члены, стремятся выполнять технико-юридические предписания ИКАО досконально либо путем прямого применения, либо путем введения их в национальное законодательство.

Если деятельность ИКАО как специализированной организации ООН носит всемирный характер, то деятельность других межправительственных организаций распространяется, как правило, на отдельные регионы.

Эти международные авиационные организации можно разделить на две подгруппы по направлениям их деятельности:

- межправительственные международные организации, занимающиеся вопросами региональной международной аэронавигации, направленной на обеспечение, планирование и организацию международного воздушного движения в конкретном регионе - Евроконтроль, АСЕКНА, КОКНСНА и др., которые могут заключать соглашения с международными организациями и государствами, персонал обладает определенным иммунитетом и привилегиями и т. д.;

- межправительственные международные организации, ориентированные на решение экономико-правовых проблем регионального воздушного транспорта, - Европейская конференция гражданской авиации (ЕКАК), учрежденная в 1954 г., Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК), Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК) и т. д.

Стало уже почти правилом, что по большинству вопросов ИАТА подготавливает решения и передает их на дальнейшее рассмотрение в соответствующий комитет ИКАО. Подобная процедура касается не только традиционных для ИАТА экономических вопросов, но и вопросов безопасности полетов и авиационной безопасности.

В соответствии Приложения 17 Глава2.Цель: Обеспечение АБ в области международной гражданской авиации. Государства должны сотрудничать, упрощение формальностей, которые действуют в аэропортах и которому посвящено 9 пр. ЧК и государства в плане упрощения формальностей руководствуются этим приложением. Там говорится, что каждое государство может разрабатывать свои меры безопасности ГА. Международное сотрудничесто осуществляется в рамках международных организаций ИКАО, ИАТА и двухсторонних соглашений. В структуре ИКАО есть комитет по борьбе с актами незаконного вмешательства, и он занимается вопросами оказания помощи государству по вопросам финансирования, подготовки авиационного персонала. Двусторонние соглашения касаются конкретной работы- это вопросы допуска на территорию иностранных ВС, досмотр, пролет.