Глава 9. Предоставление информации
9.1 Информация командиру воздушного судна
Перед вылетом воздушного судна, на борту которого должны перевозиться опасные грузы, эксплуатант по возможности раньше предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию, как это оговорено вТехнических инструкциях.
9.2 Информация и указания членам летного экипажа
Эксплуатант в своем руководстве по производству полетов предоставляет летному экипажу информацию,позволяющую выполнять обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов, и дает указания в отношении действий, которые необходимо предпринять в случае возникновения при перевозке опасных грузов аварийнойобстановки.
9.3 Информация пассажирам
Каждое Договаривающееся государство обеспечивает предоставление информации пассажирам таким образом,чтобы пассажиры были предупреждены о тех видах опасных грузов, которые им не разрешается перевозить на бортувоздушного судна, как это предусмотрено в Технических инструкциях.
9.4 Информация другим лицам
Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации, имеющие отношение к перевозке опасных грузов по воздуху, предоставляют своему персоналу информацию, позволяющую выполнять обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов, и дают указания в отношении действий, которые необходимо предпринять в случае
возникновения при перевозке опасных грузов аварийной обстановки.
9.5 Информация, предоставляемая командиром воздушного судна
администрации аэропорта
В случае возникновения аварийной ситуации во время полета, командир воздушного судна, как только ему позволяет обстановка, сообщает соответствующему органу обслуживания воздушного движения для передачи администрации аэропорта о всех опасных грузах на борту воздушного судна, как это предусматривается в Технических инструкциях.
124.Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
В ВК в новой редакции появилась новая 12 глава по АБ ( последняя редакция 1997г). В ВК определено понятие кто занимается АБ, какие меры должны быть предприняты. Включает:
-как организовываются предполетный досмотр
-передача персональных данных перевозчику
-охрана объектов инфраструктуры
Законодатель был обеспечен теми положениями, которые разрабатывались транспортными уставами, но для того, чтобы разрабатывать единообразные подходы в обеспечении АБ был разработан закон о транспортной безопасности. 09.02.2007 г. № 16-ФЗ Этот закон дает определение транспортной безопасности, уязвимость ТС и наземной инфраструктуры. Основные положения закона призваны объединить правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения ТБ для всех видов транспорта, устранить пробелы и противоречия в действующем транспортном законодательстве. Закон установил понятийный аппарат в области транспортных услуг, определил цели и принципы обеспечения ТБ, установил различные уровни безопасности в транспортном комплексе, определил круг лиц, не имеющих права на работу в данной сфере.
Федеральный закон в отношении транспортной безопасности (ТБ). Здесь дается понятие «акт незаконного вмешательства». Определяются государственные функции по оценке объектов и ТС - это определение защищенности объектов от актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости транспорта идет за счет средств предприятия и ф-я обязательна. Два органа занимаются это парашей: ФАВТ-оценка уязвимости и категорирование объектов, а служба по надзору определяет правильность этой оценки- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
ФАВТ исполняет гос. ф-и в области обеспечения транспортной безопасности, ф-и по утверждению результатов оценки уязвимости, утверждает планы безопасноти инфраструктуры. ФАВТ делает работу, а Фед. Служба по надзору осуществляет надзор за этой деятельностью.
В РПП АК «Сибирь» содержатся нормативно-правовые акты, регулирующие АБ:
-международные акты (см. выше)
-федеральный закон о полиции
-ВК
-постановление правительства №797
-ФАП 142 (Безопасность по аэропортам)
-Приказ минтранса №104 ( Правила проведения предполетного досмотра)
-ФАП 128
-ФАП 82 (федеральные правила перевозок)
Исходя из РПП эксплуатанта в соответствии с пунктами ФАПа 128 п.5.102, 5.105, 8.27, 8.30. Прил №6: двери кабины находятся все время закрыты с момента закрытия внешних дверей после посадки и открытия перед высадкой, за исключением, когда покидают свое рабочее место, предусмотренных в фапе 128. Эксплуатант обеспечивает наличие на борту ВС контрольного перечня осмотра ВС, которым следует руководствоваться при поиске взрывного устройства и т.д. Предусмотрены раз в 3 года проверки по АБ в соответствии с фапом 128. Перед перевозкой опасных грузов сдача экзамена раз 24 месяца. Действия КВС по предотвращению актов незаконного вмешательства на территории других государств.
Памятка экипажу, разработанная эксплуатантом, по действию в ЧС. Разработана на основании док. Служебного пользования. Включает: действия при захвате и т.д.
ФАП 141- перевозка опасных грузов.
ФАП 142- требования АБ аэропорта.
Проведение предполетного досмотра и перечни тех опасных веществ, которые можно перевозить пассажирам и экипажу в соответствии с Приказ минтранса 25 июд 2007г. №104 ( Правила проведения предполетного досмотра) и приложения к нему. Разрешается (зарегистрированный, тот который сдается под ответственность перевозчика) в багажном изолированном отсеке: арбалеты, ружья, шашки, сабли, тесаки, хоязйств бытовые ножи с длинной свыше 60мм, алкогольные напитки с содержанием 24% но не более 70%, но не более 5л. и т.д.
При пассажире: термометр медицинский, ртутный, барометр или манометр ртутный, зажигалка, сухой лед не более2 кг, 3% перекис водород, аэрозоли, относящиеся к неопасным в емкостях не более 100 мл.
ФАП 246- перевозка пассажиров и грузов
ФАП 249 – если эксплуатант занимается авиационными работами, то должен разработать структуру по АБ, иначе ему не будет выдан сертификат.
Закон РФ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ позволил создать правовые и организационные основы для осуществления взаимодействия органов внутренних дел и подразделений САБ. В соответствии с законом предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, грузов, членов экипажа, лиц из числа авиационного персонала ГА проводится в аэропорту или на ВС уполномоченными лицами САБ с участием сотрудников органов внутренних дел.
Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (утв. Приказом Минтранса РФ от 27.11.2005 № 142) устанавливают требования АБ к аэропортам, аэродромам, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта. Правила разработаны на основании ВК РФ, Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики ICAO.
Постановление правительства за номером 940 «об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры» определено установить следующие уровни безопасности ТС:
1й уровень- степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, которые заключаются в наличии совокупности вероятностных условий и факторов, создающих опасность в совершении актов незакон. вмешат.
2й уровень – степень защищенности транспортного комплекса от непосредствен угроз.
3й уровень - степень защищ. от прямых угроз.
Уровень 1 действует постоянно. Уровень 2 и 3 применятся на основании оперативных штабов и минтранса.
- 1.Система воздушного права, его предмет и методы.
- 2. Система права: понятие и структура.
- 3. Структура нормы права. Признаки нормы права
- 4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
- 5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
- 6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
- 7. Дайте определение понятий: «источник права», «нормативно-правовой акт», «подзаконный нормативный акт», «нормативный договор», «ведомственный акт», «юридический прецедент», «правовой обычай».
- 8. Источники воздушного права.
- 9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
- 10. Виды нормативных актов.
- 11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
- 12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
- 13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
- 14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
- 15. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.
- 18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
- Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
- Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
- 21.Полномочия управлений Росавиации
- 22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
- 23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
- 24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
- 25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
- 26. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.
- 27. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
- 28. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.
- 29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
- 30. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».
- 31. Основные источники международного воздушного права.
- 32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
- Часть I «Аэронавигация» включает:
- Часть II «Международная организация гражданской авиации» состоит из 7 глав и 24 статей, в которых говорится о создании Международной организации гражданской авиации (icao).
- Часть III «Международный воздушный транспорт» включает 3 главы и 13 статей, в которых рассмотрены основные вопросы международных воздушных перевозок:
- 33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
- 34. Международная организация гражданской авиации (icao).
- 35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
- 36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
- 37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
- 38. Структура и статус документов icao.
- 39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
- 40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
- 50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
- 51. Организация использования воздушного пространства.
- 52. Организация воздушного движения. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с фаПом №293 «Организация воздушного движения в Российской Федерации»
- 53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
- 54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
- 55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
- 56. В чем состоят требования Стандартов и Рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства?
- 57. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие государственное регулирование использования воздушного пространства, перечислите их функции.
- 58. Что относится к нарушениям порядка использования воздушного пространства? Каков порядок расследования и учета нарушений использования воздушного пространства.
- 60. Перечислите основные критерии, используемые при классификации воздушных судов, приведите классификацию вс.
- 61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
- 62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
- 63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
- 64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
- 65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
- 66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
- 67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
- 68. Расскажите о взаимодействии в сфере сертификации (уполномоченные органы, центры по сертификации, заявители).
- 69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
- 70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
- 71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
- 72.Назовите основные документы национального законодательства и мвп, содержащие требования к гражданским воздушным судам.
- 73. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.
- 74. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.
- Часть 1. Общая информация:
- Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
- Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
- Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
- Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
- 82. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.
- 83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
- 84 Дайте определение понятиям «авиационный персонал», «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
- 85 Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
- 86 В каких документах содержатся требования по составу экипажа вс, общие требования к членам экипажа воздушного судна?
- 87 Каким требованиям должен отвечать свидетельство иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, чтобы быть признанным действительным на территории Российской Федерации?
- 88. Расскажите о процедуре проведения проверки знаний, навыков, состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств.
- 89 Какие требования, предъявляются к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации.
- II. Требования к форме свидетельства
- 90. Нормативные положения документов icao, определяющие требования к авиационному персоналу. ( по-моему не то)
- 91. Какие требования установлены к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала.
- Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
- IV. Требования к персоналу ауц
- V. Требования к организации деятельности в ауц
- 92. Правовой статус командира воздушного судна.
- 93. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие аттестацию и государственный контроль за деятельностью авиационного персонала.
- 94. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
- 96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
- 97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
- 98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
- 99. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации. (фап 50)
- 100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
- 101. Перечислите основные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.
- Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
- 103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
- 104.В каких случаях вводятся ограничения в действие, приостановление действия и аннулирование сертификата эксплуатанта.
- 105.Назовите общие сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатантам, осуществляющим авиационные работы.
- 106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
- 107..Правила полетов и их содержание.
- 108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
- 109. Общие правила выполнения полетов.
- 110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
- Глава V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок Общие требования.
- 111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
- 112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
- 113.Обеспечение полетов воздушных судов.
- Авиатопливообеспечение
- Аварийно-спасательное обеспечение
- Авиационное медицинское обеспечение
- 114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
- 115.Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.
- 116.Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные.
- 117.Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.
- 118.Правовые аспекты безопасности полетов.
- 119.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.
- 120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
- 121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
- 122.Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
- 123. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао. (Билет получился большой, но все это она дала на лекции).
- Глава 8. Обязанности эксплуатанта
- Глава 9. Предоставление информации
- 125.Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).
- 126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
- 128.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.
- 127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
- 129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
- 130.Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.
- 131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
- 132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
- 133.Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.
- 134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
- 2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
- 135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
- 136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
- 137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
- 138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
- 139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
- 140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
- 141.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.