logo search
воздушное право / наше кратко

109. Общие правила выполнения полетов.

ПП – это совокупность установленных государством правовых норм, регулирующих связанные с полетом и маневрированием ВС действия командиров ВС как участников воздушного движения. В отличие от правила пилотирования они регулируют отношения, которые возникают у КВС в процессе производства полетов с командирами другими ВС, с органами ОВД, а также по поводу соблюдения запретов и ограничений в отношении полетов ВС.

Вторая глава ФАП 138 дает классификацию полетов в зависимости от назначения, условия пилотирования, СВЖ, физико-географических условий и времени суток.

Полеты ВС в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с установленными Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138), Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (утв. Приказом Министра обороны Российской Федерации, Минтранса Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 3103.2002 № 136/42/51), ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утв. Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128) и Руководством по производству полетов эксплуатанта, разработанным с учетом требований этих ФАП.

Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам. Направление, ширина воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов, а также эшелоны (высоты) полетов устанавливаются с соблюдением требований безопасности полетов. Для аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ устанавливаются минимумы выполнения полетов.

Основными параметрами при установлении минимумов выполнения полетов являются высота принятия решения, высота нижней границы облаков, видимость на ВПП, видимость, а дополнительно для сверхлегких самолетов – степень атмосферной турбулентности, болтанки.

Высота принятия решения – высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если до достижения этой высоты командиром ВС не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение ВС в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки. Минимальная высота снижения – высота, установленная для неточного захода на посадку, ниже которой снижение не может производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами.

Высота нижней границы облаков – расстояние по вертикали между земной (водной) поверхностью и нижней границей самого низкого слоя облаков.

Видимость (дальность видимости) – максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты.

Видимость на ВПП – максимальное расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или световые ориентиры. За видимость на ВПП ночью принимается видимость световых ориентиров.

Видимость полетная – видимость из кабины ВС в полете.

Видимость метеорологическая – горизонтальная видимость, определяемая метеорологической службой с помощью технических средств или визуально по ориентирам видимости.

МИНИМУМЫ