56) Виды правовой информации
Деятельность по распределению всей правовой информации на отдельные виды по определенным признакам зависит не только от характера формирования правовой информации, но и её значения для юридической деятельности по её реализации.
Формирование правовой информации является результатом отражения правовой действительности в сознании (правотворческой деятельности) уполномоченных государственных органов, разработки и принятия норм права, НПА-ов, а также их опубликования.
Основным критерием классификации правовой информации является обладание ее качеством источника права, дополнительным критериям – связанность нормы права с юридической деятельностью.
К ПИ относятся все нормативные правовые акты и имеющие правовой характер документы, непосредственно связанные с результатами правоприменительной и иной юридической деятельностью.
Правовую информацию можно разделить на несколько уровней:
Первый уровень:
правовые акты и нормативные акты локального правового регулирования
постановления и определения конституционного суда РФ , связанные с проверкой конституционности законов
правоприменительные акты как результаты правоприменительной и иной юр.деятельности гос.органов
второй уровень:
постановления пленумов высших судебных органов, разъясняющих спорные правовые положения
постановления следственных органов и органов дознания.
Третий уровень:
заключения экспертов и специалистов, которые имеют юридическое значение
заключений доктринального толкования ученых-юристов
Принято считать, что к основным видам правовой информации относятся нормативная и ненормативная правовая информация
Нормативная правовая информация
Наиболее распространенным видом правовой информации, т.е. информации, непосредственно относящейся к нормам права, являются НПА разного уровня и разновидностей (международные правовые документы, федеральные НПА, региональные НПА и нормативные акты органов местного самоуправления). Также к нормативной правовой информации относят нормативные акты локального правового регулирования, судебные решения КС РФ и региональных судебных органов, которыми признаются неконституционными и утрачивают юридическую силу законы, подзаконные акты и договоры.
Ненормативная правовая информация
Относят официальные юридические акты, принятые органами власти и судебными органами в ходе осуществления ими правоприменительных функций и непосредственно связанные с реализацией норм права. Это, например, постановления и распоряжения органов исполнительной власти, на основе которых реализуются права и интересы S-ов права, а также акты правосудия. К ненормативной правовой информации также относят огромный массив неофициальной информации правового характера судебных органов – опубликованные постановления пленумов высших судебных органов (ВС РФ и ВАС РФ), разъясняющие спорные правовые положения (сведения), содержащиеся в нормах права. Кроме того, к ненормативной правовой информации относятся документы о результатах юридической деятельности, постановления следственных органов и органов дознания, завершающие юридический процесс без направления дела в суд, которые имеют правовое значение и в которых дается правовая оценка действий S – ов права.
К ненормативной правовой информации могут относиться официальные (документально оформленные) заключения экспертов и специалистов, а также заключения доктринального толкования ученых – юристов по различным проблемам общественной жизни.
- 1) Понятие и предмет информатики.
- 2) Эволюция информатики.
- 3) Место информатики в системе знаний.
- 4) Информатика как наука и учебная дисциплина.
- 5) Сущность и значение информации.
- 6) Электронная информация и ее виды.
- 7) Понятие и характеристика информационной сферы.
- 8) Понятие и значение информационных ресурсов.
- 9) Понятие информационного процесса.
- 10) Информатизация как информационный процесс.
- 11) Понятие информационной системы.
- 12.Информационно-телекоммуникационная сеть как информационная система
- 13. Глобальная сеть Интернет как технологическая система
- 14.Понятие информационных технологий
- 15.Виды и значение наукоемких (высоких) информационных технологий
- 16.Понятие государственной политики в информационной сфере.
- 17.Цели и задачи государственной политики в информационной сфере
- 18.Принципы и направления государственной политики в информационной сфере.
- 19. Понятие и признаки информационного общества.
- 20.Проблемы развития информационного общества.
- 21.Цели, задачи и принципы Стратегии развития информационного общества в России.
- 22.Основные направления реализации Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»
- 23. Современное состояние информатизации органов государственной власти.
- 25.Цели и задачи Концепции использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти
- 27.Обеспечение единства государственной политики в области использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти.
- 30.Единая инфраструктура обеспечения электронного взаимодействия
- 31.Механизм и условия реализации Концепции формирования электронного правительства
- 34.Цель и задачи создания гас «Управление»
- 35.Структура гас «Управление»
- 36.Основные положения Концепции региональной информатизации
- 37.Условия обеспечения региональной информатизации
- 1)Совершенствование ее нормативной правовой базы
- 2) Организационное кадровое и методические обеспечение региональной информатизации
- 3)Разработку стандартов региональной информатизации
- 4) Создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию
- 5) Разработку программ и проектов региональной информатизации
- 6) Обеспечение мониторинга региональной информатизации
- 38.Основные положения типовой программы региональной информатизации
- 39.Этапы развития информатизации избирательных процессов
- 40.Нормативное правовое обеспечение государственной политики в области информатизации избирательного процесса
- 41.Структура управления гас «Выборы»
- 42.Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием гас «Выборы»
- 43Современное состояние развития гас «Выборы»
- 44.Понятие и система информационной безопасности
- 45.Угрозы информационной безопасности
- 2 Угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации;
- 4 Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
- 46.Источники угроз информационной безопасности
- 47.Система обеспечения информационной безопасности.
- 49) Законодательное обеспечение информационной безопасности
- 50) Понятие и предмет правовой информатики
- 51) Место правовой информатики в системе юридических знаний
- 52) Правовая информатика и информационное право: их соотношение и различие
- 53) Правовая информатика как наука и учебная дисциплина
- 54) Понятие и сущность правовой информации
- 55) Свойства правовой информации
- 56) Виды правовой информации
- 57) Понятие правовой информатизации
- 58) Государственная политика в области правовой информатизации
- 59) Понятие и основные положения правового мониторинга
- 60. Организационная основа реализации государственной политики правовой информатизации
- 61.Информационные системы Министерства юстиции Российской Федерации
- 62.Понятие и краткая история создания справочных правовых систем
- 63.Общая характеристика справочных правовых систем
- 64.Особенности использования спс «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс»
- 65.Критериальные особенности справочных правовых систем
- 66.Общие положения информатизации правотворческой деятельности
- 67.Особенности информатизации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- 68.Информационные системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- 69.Общие начала информатизации судебной деятельности
- 70.Общая характеристика гас «Правосудие»
- 71.Структура гас «Правосудие»
- 72) Информационные системы Верховного Суда рф.
- 73) Информационные системы Арбитражных Судов рф.
- 74) Информационные системы мировых судей.
- 75) Общие положения информатизации органов прокуратуры.
- 76) Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры.
- 77) Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений.
- 78) Организационная основа информатизации овд.
- 79) Единая информационно-телекоммуникационная система органов внутренних дел.
- 80) Единая технологическая система учетов в органах внутренних дел.
- 81) Основные положения Концепции информатизации овд до 2012 года.