15.Виды и значение наукоемких (высоких) информационных технологий
Наукоемкие информационные технологии - ИТ, имитирующие мышление человека с помощью мощной вычислительной техники, или так называемые технологии искусственного интеллекта.
Появление связывают с современным уровнем научно-технической революции, новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи и пользования информации. Наукоемкие информационные технологии представляют собой наиболее высокоразвитые способы изменения состояния информации, тесно связанные с научными фундаментальными открытиями и основанные на использовании творческого труда специалистов высокой квалификации.
Виды:
Экспертные информационные технологии.
В зависимости от сложности решаемых проблем экспертные Информационные технологии подразделяются на два уровня. Первый уровень предназначен для повышения эффективности и качества работы специалистов в различных областях человеческой деятельности. (Информационные технологии экспертных оценок могут также применяться при проведении судебных экспертиз по сложным юридическим вопросам правоприменительной деятельности). Второй уровень экспертных информационных технологий является более интеллектуальный (!) и связан с процессом выработки управленческих решений на уровне составления долгосрочных прогнозов либо принятия особо важных стратегических решений. Технологии этого уровня применяются для решения стратегических Задач и принятия важных государственных решений с использованием прогностических программных комплексов.
Ситуационные информационные технологии.
Ситуационные системы и технологии – рациональные приемы и способы выработки стратегических решений и разработки мер, направленных на решение стратегических задач в сфере управления любой системой.
Для использования подобных систем создаются специализированные информационные центры или ситуационные центры (кабинеты), которые представляют собой комплексы программно-аппаратных и визуально- информационных средств, предназначенных для коллективной интерактивной работы руководителей в различных сферах управления.
Ситуационные центры создаются, например, в федеральных органах исполнительной власти: администрации Президента РФ, Совете Безопасности РФ, Правительстве РФ, в крупных министерствах (МЧС России, Минфине России! Минэкономразвития России и др.). Такие же ситуационные центры создаются в органах исполнительной власти крупных субъектов РФ, а в последние годы — и в крупных промышленных компаниях (РАО «Газпром», АО «РЖД» и др.).
Основу ситуационных центров составляют информационные автоматизированные аналитические системы, которые включают в себя:
огромные массивы информации, базы данных и банки знаний;
специальные выделенные и защищенные каналы связи;
информационные технологии аналитического характера;
технологии быстрого поиска вводимой по запросу и определенному критерию информации, подлежащей анализу (документов, событий, персон, проблем и типичных ситуаций) и ее автоматической индексации;
сложную вычислительную технику с обязательным использованием различных визуальных технологий, в том числе дистанционных систем видеоконференции.
Биоинформационные технологии.
Достижения науки последних лет позволили для решения проблем создания искусственного интеллекта использовать биотехнологии, среди которых выделяются нейронносетевые информационные технологии (на основе биоэлектроники). Они формируются на базе новых принципов и архитектуры построения ЭВМ: структуры и процессов человеческого мозга; нейронных сетей низших типов животных; методов получения биологических проводников электрического тока; создание искусственных нейронных сетей в виде специализированных электронных схем, состоящих из электронных аналогов головного мозга и др.
Наиболее известными направлениями применения биометрических информационных технологий являются:
сканирование отпечатков пальцев;
сканирование радужной оболочки глаз;
сканирование геометрии кисти рук;
технологии распознавания особенностей и черт лица;
распознавание голоса;
распознавание по рисунку вен тыльной стороны кисти рук.
- 1) Понятие и предмет информатики.
- 2) Эволюция информатики.
- 3) Место информатики в системе знаний.
- 4) Информатика как наука и учебная дисциплина.
- 5) Сущность и значение информации.
- 6) Электронная информация и ее виды.
- 7) Понятие и характеристика информационной сферы.
- 8) Понятие и значение информационных ресурсов.
- 9) Понятие информационного процесса.
- 10) Информатизация как информационный процесс.
- 11) Понятие информационной системы.
- 12.Информационно-телекоммуникационная сеть как информационная система
- 13. Глобальная сеть Интернет как технологическая система
- 14.Понятие информационных технологий
- 15.Виды и значение наукоемких (высоких) информационных технологий
- 16.Понятие государственной политики в информационной сфере.
- 17.Цели и задачи государственной политики в информационной сфере
- 18.Принципы и направления государственной политики в информационной сфере.
- 19. Понятие и признаки информационного общества.
- 20.Проблемы развития информационного общества.
- 21.Цели, задачи и принципы Стратегии развития информационного общества в России.
- 22.Основные направления реализации Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»
- 23. Современное состояние информатизации органов государственной власти.
- 25.Цели и задачи Концепции использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти
- 27.Обеспечение единства государственной политики в области использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти.
- 30.Единая инфраструктура обеспечения электронного взаимодействия
- 31.Механизм и условия реализации Концепции формирования электронного правительства
- 34.Цель и задачи создания гас «Управление»
- 35.Структура гас «Управление»
- 36.Основные положения Концепции региональной информатизации
- 37.Условия обеспечения региональной информатизации
- 1)Совершенствование ее нормативной правовой базы
- 2) Организационное кадровое и методические обеспечение региональной информатизации
- 3)Разработку стандартов региональной информатизации
- 4) Создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию
- 5) Разработку программ и проектов региональной информатизации
- 6) Обеспечение мониторинга региональной информатизации
- 38.Основные положения типовой программы региональной информатизации
- 39.Этапы развития информатизации избирательных процессов
- 40.Нормативное правовое обеспечение государственной политики в области информатизации избирательного процесса
- 41.Структура управления гас «Выборы»
- 42.Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием гас «Выборы»
- 43Современное состояние развития гас «Выборы»
- 44.Понятие и система информационной безопасности
- 45.Угрозы информационной безопасности
- 2 Угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации;
- 4 Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
- 46.Источники угроз информационной безопасности
- 47.Система обеспечения информационной безопасности.
- 49) Законодательное обеспечение информационной безопасности
- 50) Понятие и предмет правовой информатики
- 51) Место правовой информатики в системе юридических знаний
- 52) Правовая информатика и информационное право: их соотношение и различие
- 53) Правовая информатика как наука и учебная дисциплина
- 54) Понятие и сущность правовой информации
- 55) Свойства правовой информации
- 56) Виды правовой информации
- 57) Понятие правовой информатизации
- 58) Государственная политика в области правовой информатизации
- 59) Понятие и основные положения правового мониторинга
- 60. Организационная основа реализации государственной политики правовой информатизации
- 61.Информационные системы Министерства юстиции Российской Федерации
- 62.Понятие и краткая история создания справочных правовых систем
- 63.Общая характеристика справочных правовых систем
- 64.Особенности использования спс «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс»
- 65.Критериальные особенности справочных правовых систем
- 66.Общие положения информатизации правотворческой деятельности
- 67.Особенности информатизации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- 68.Информационные системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- 69.Общие начала информатизации судебной деятельности
- 70.Общая характеристика гас «Правосудие»
- 71.Структура гас «Правосудие»
- 72) Информационные системы Верховного Суда рф.
- 73) Информационные системы Арбитражных Судов рф.
- 74) Информационные системы мировых судей.
- 75) Общие положения информатизации органов прокуратуры.
- 76) Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры.
- 77) Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений.
- 78) Организационная основа информатизации овд.
- 79) Единая информационно-телекоммуникационная система органов внутренних дел.
- 80) Единая технологическая система учетов в органах внутренних дел.
- 81) Основные положения Концепции информатизации овд до 2012 года.