23. Современное состояние информатизации органов государственной власти.
Современное общество находится под влиянием информационных технологий, которые проникли во все сферы человеческой деятельности, таких как архитектура, машиностроение, образование, банковская структура, медицина, государственный сектор.
Наиболее активным потребителем информационных и коммуникационных технологий является государственный сектор. Информатизация государственных органов способна повысить качество государственных услуг и вывести на новый уровень эффективность управления во всех органах власти. В последние годы в нашей стране делается многое для перехода на полномасштабное использование ИКТ в государственных организациях. Этот процесс проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
По мнению специалистов, уровень информатизации госсектора в России имеет положительную динамику. Так, согласно рейтингу уровня развития электронного правительства, подготовленного ООН по итогам 2011 г., Россия поднялась на 32 позиции вверх, а в рейтинге развития информационных технологий она поднялась с 77 на 56 строчку. В особенности этому способствовали такие государственные проекты, как переход к оказанию электронных государственных услуг, подключение госведомств к системе межведомственного электронного взаимодействия, внедрение межведомственного электронного документооборота, начало работ по созданию национальной облачной платформы и универсальной электронной карты
Но существует ряд объективных проблем, таких как:
- неравномерность развития информационных технологий в госорганах как министерств и ведомств, так и в регионах;
- недостаточное развитие ИКТ инфраструктуры;
- дефицит квалифицированных кадров на местах;
- проблемы в нормативно-правовом и организационно-методическом обеспечении.
Несмотря на вышеуказанные проблемы, имеются довольно успешные проекты по информатизации госсектора. Таковыми, по мнению экспертов, являются: создание Единой медицинской информационно-аналитической системы Минздрава, создание электронного кадастра недвижимости Росреестра, внедрение систем видео-конференц-связи для удаленного судопроизводства Верховного суда РФ и арбитражных судов РФ. ГИБДД обеспечила запись граждан на техосмотр и регистрацию через портал госуслуг, а московская ГИБДД — доступ к информации о штрафах через портал. Система электронного обслуживания охватила все региональные подразделения ГИБДД и была создана на имеющихся ИТ-ресурсах без дополнительных затрат на приобретение серверного оборудования и ПО.
Решение вопросов взаимодействия ведомств между собой и с гражданами, по мнению экспертов, является основным стимулом развития ИТ в органах власти как регионального, так и федерального уровня. Несмотря на все усилия, полноценный запуск СМЭВ пока не состоялся. По официальным данным, к СМЭВ подключились все субъекты, и средняя готовность региональных
В госсекторе большое внимание уделяется безопасности данных. Отечественный рынок информационной безопасности вырос в 2012 г. за счет государственной политики, так как правительство активно развивает инициативы в области защиты персональных данных и электронной цифровой подписи. Эти две технологии обеспечили до половины выручки всех работающих в отрасли компаний, и данный тренд сохранится, по ожиданию многих экспертов, и в 2013 г.
- 1) Понятие и предмет информатики.
- 2) Эволюция информатики.
- 3) Место информатики в системе знаний.
- 4) Информатика как наука и учебная дисциплина.
- 5) Сущность и значение информации.
- 6) Электронная информация и ее виды.
- 7) Понятие и характеристика информационной сферы.
- 8) Понятие и значение информационных ресурсов.
- 9) Понятие информационного процесса.
- 10) Информатизация как информационный процесс.
- 11) Понятие информационной системы.
- 12.Информационно-телекоммуникационная сеть как информационная система
- 13. Глобальная сеть Интернет как технологическая система
- 14.Понятие информационных технологий
- 15.Виды и значение наукоемких (высоких) информационных технологий
- 16.Понятие государственной политики в информационной сфере.
- 17.Цели и задачи государственной политики в информационной сфере
- 18.Принципы и направления государственной политики в информационной сфере.
- 19. Понятие и признаки информационного общества.
- 20.Проблемы развития информационного общества.
- 21.Цели, задачи и принципы Стратегии развития информационного общества в России.
- 22.Основные направления реализации Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»
- 23. Современное состояние информатизации органов государственной власти.
- 25.Цели и задачи Концепции использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти
- 27.Обеспечение единства государственной политики в области использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти.
- 30.Единая инфраструктура обеспечения электронного взаимодействия
- 31.Механизм и условия реализации Концепции формирования электронного правительства
- 34.Цель и задачи создания гас «Управление»
- 35.Структура гас «Управление»
- 36.Основные положения Концепции региональной информатизации
- 37.Условия обеспечения региональной информатизации
- 1)Совершенствование ее нормативной правовой базы
- 2) Организационное кадровое и методические обеспечение региональной информатизации
- 3)Разработку стандартов региональной информатизации
- 4) Создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию
- 5) Разработку программ и проектов региональной информатизации
- 6) Обеспечение мониторинга региональной информатизации
- 38.Основные положения типовой программы региональной информатизации
- 39.Этапы развития информатизации избирательных процессов
- 40.Нормативное правовое обеспечение государственной политики в области информатизации избирательного процесса
- 41.Структура управления гас «Выборы»
- 42.Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием гас «Выборы»
- 43Современное состояние развития гас «Выборы»
- 44.Понятие и система информационной безопасности
- 45.Угрозы информационной безопасности
- 2 Угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации;
- 4 Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
- 46.Источники угроз информационной безопасности
- 47.Система обеспечения информационной безопасности.
- 49) Законодательное обеспечение информационной безопасности
- 50) Понятие и предмет правовой информатики
- 51) Место правовой информатики в системе юридических знаний
- 52) Правовая информатика и информационное право: их соотношение и различие
- 53) Правовая информатика как наука и учебная дисциплина
- 54) Понятие и сущность правовой информации
- 55) Свойства правовой информации
- 56) Виды правовой информации
- 57) Понятие правовой информатизации
- 58) Государственная политика в области правовой информатизации
- 59) Понятие и основные положения правового мониторинга
- 60. Организационная основа реализации государственной политики правовой информатизации
- 61.Информационные системы Министерства юстиции Российской Федерации
- 62.Понятие и краткая история создания справочных правовых систем
- 63.Общая характеристика справочных правовых систем
- 64.Особенности использования спс «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс»
- 65.Критериальные особенности справочных правовых систем
- 66.Общие положения информатизации правотворческой деятельности
- 67.Особенности информатизации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- 68.Информационные системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- 69.Общие начала информатизации судебной деятельности
- 70.Общая характеристика гас «Правосудие»
- 71.Структура гас «Правосудие»
- 72) Информационные системы Верховного Суда рф.
- 73) Информационные системы Арбитражных Судов рф.
- 74) Информационные системы мировых судей.
- 75) Общие положения информатизации органов прокуратуры.
- 76) Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры.
- 77) Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений.
- 78) Организационная основа информатизации овд.
- 79) Единая информационно-телекоммуникационная система органов внутренних дел.
- 80) Единая технологическая система учетов в органах внутренних дел.
- 81) Основные положения Концепции информатизации овд до 2012 года.