59) Понятие и основные положения правового мониторинга
Мониторинг – это информационный процесс, связанный с наблюдением, сбором и обработкой информации, оценкой информации, анализом информации, прогнозом.
Введение мониторинга является обязательной функцией S управления любой системы.
Введение правового мониторинга вызвано необходимостью обеспечения стабильности законодательства.
Правовой мониторинг – это деятельность органов государственной власти по наблюдению, оценке и совершенствованию нормативной правовой информации и практики её реализации с целью повышения эффективности правовой системы.
Исходя из смысла правового мониторинга , эта деятельность подразделяется на три относительно самостоятельных вида:
1)МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ПРАВОТВОРЧЕСТВО);
2)Мониторинг реализации нормативной правой информации в форме правоприменения, в т.ч. правосудия и правоохранительной деятельности;
3)Мониторинг реализации нормативной правовой информации в форме исполнения и использования права.
Признаки ПМ:
Официальная деятельность органов гос. власти по наблюдению за правотворческим процессом и реализацией нормативного правового массива, а потому речь идет о формировании одной из важных областей гос. правовой политики в части, связанной с созданием нормативной правовой информации и практики её использования и применения. Поэтому S правового мониторинга – специально уполномоченные государственные органы.
Деятельность по наблюдению, оценке и совершенствованию нормативной правовой информации и практики её использования.
Наблюдение – сбор, изучение, обобщение информации о нормотворчестве и реализации НПА, а также практики их реализации.
Оценка – аналитическая деятельность по проверке соответствия Конституции РФ и другим ФЗ нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности, а также всех иных форм реализации нормативной правовой информации. Результат оценки – вывод о качестве наблюдаемого объекта и его соответствия правовым ценностям.
Совершенствование – устранение противоречий, коллизий и ошибок в нормативной правовой информации и правореализационной практике, т.е. деятельность по повышению качества названных объектов правового мониторинга.
ПМ является деятельность нормативной правовой информации и практике ее использования.
ПМ является официальной деятельностью ОГВ по наблюдению за правотворческим процессом и реализацией нормативного правового массива.
Цель:
-Повышение эффективности и устойчивости в развитии правовой системы.
Виды самостоятельной деятельности ПМ:
1–мониторинг формирования нормативной правовой информации (правотворчества)
2–мониторинг реализации нормативной правовой информации в форме правоприменения, в том числе правосудия и правоохранительной деятельности.
3–мониторинг реализации нормативной правовой информации в форме исполнения и использования права.
Основные исходные данные (для наблюдения и анализа нормативной правовой информации)
-доклады Совета Федерации Федерального Собрания РФ о состоянии и развитии законодательства.
-статистические сведения социально-экономического, демографического и правореализационного характера
-рекомендации и обзоры научных учреждений, результаты социологических исследований
Основные задачи ПМ:
-отслеживание и анализ информации о прохождении проекта закона
-отслеживание и анализ информации о деятельности субъектов реализации законов, в форме исполнения и в форме использования права
-получение экспертной оценки адекватности закона, определенных направлений законодательства, в итоге – оценка эффективности всей системы законодательства и работы ОГВ в целом
Выполнение задач позволит:
1–более обоснованно подойти к упорядочению деятельности в области законотворчества
2–улучшить практику применения законодательства в организации и взаимодействия всех ветвей власти между собой
Поэтому объектами правового мониторинга являются нормативная правовая информация и действия по её реализации.
Условия осуществления правового мониторинга – сбор исходных сведений, т.е.
Программные директивные документы, в которых формулируются основные положения государственной правовой политики;
Доклады Совета Федерации Федерального Собрания РФ о состоянии и развитии законодательства;
Доклады Правительства, органов местного самоуправления;
Информационно – аналитические материалы (публикуются на сайтах счетной палаты, общественной палаты, Правительства…)
Статистическая информация социально – экономического, демографического и правореализационного характера;
Разного рода рекомендации и обзоры научных учреждений, результаты социологических исследований;
- 1) Понятие и предмет информатики.
- 2) Эволюция информатики.
- 3) Место информатики в системе знаний.
- 4) Информатика как наука и учебная дисциплина.
- 5) Сущность и значение информации.
- 6) Электронная информация и ее виды.
- 7) Понятие и характеристика информационной сферы.
- 8) Понятие и значение информационных ресурсов.
- 9) Понятие информационного процесса.
- 10) Информатизация как информационный процесс.
- 11) Понятие информационной системы.
- 12.Информационно-телекоммуникационная сеть как информационная система
- 13. Глобальная сеть Интернет как технологическая система
- 14.Понятие информационных технологий
- 15.Виды и значение наукоемких (высоких) информационных технологий
- 16.Понятие государственной политики в информационной сфере.
- 17.Цели и задачи государственной политики в информационной сфере
- 18.Принципы и направления государственной политики в информационной сфере.
- 19. Понятие и признаки информационного общества.
- 20.Проблемы развития информационного общества.
- 21.Цели, задачи и принципы Стратегии развития информационного общества в России.
- 22.Основные направления реализации Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»
- 23. Современное состояние информатизации органов государственной власти.
- 25.Цели и задачи Концепции использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти
- 27.Обеспечение единства государственной политики в области использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти.
- 30.Единая инфраструктура обеспечения электронного взаимодействия
- 31.Механизм и условия реализации Концепции формирования электронного правительства
- 34.Цель и задачи создания гас «Управление»
- 35.Структура гас «Управление»
- 36.Основные положения Концепции региональной информатизации
- 37.Условия обеспечения региональной информатизации
- 1)Совершенствование ее нормативной правовой базы
- 2) Организационное кадровое и методические обеспечение региональной информатизации
- 3)Разработку стандартов региональной информатизации
- 4) Создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию
- 5) Разработку программ и проектов региональной информатизации
- 6) Обеспечение мониторинга региональной информатизации
- 38.Основные положения типовой программы региональной информатизации
- 39.Этапы развития информатизации избирательных процессов
- 40.Нормативное правовое обеспечение государственной политики в области информатизации избирательного процесса
- 41.Структура управления гас «Выборы»
- 42.Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием гас «Выборы»
- 43Современное состояние развития гас «Выборы»
- 44.Понятие и система информационной безопасности
- 45.Угрозы информационной безопасности
- 2 Угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации;
- 4 Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
- 46.Источники угроз информационной безопасности
- 47.Система обеспечения информационной безопасности.
- 49) Законодательное обеспечение информационной безопасности
- 50) Понятие и предмет правовой информатики
- 51) Место правовой информатики в системе юридических знаний
- 52) Правовая информатика и информационное право: их соотношение и различие
- 53) Правовая информатика как наука и учебная дисциплина
- 54) Понятие и сущность правовой информации
- 55) Свойства правовой информации
- 56) Виды правовой информации
- 57) Понятие правовой информатизации
- 58) Государственная политика в области правовой информатизации
- 59) Понятие и основные положения правового мониторинга
- 60. Организационная основа реализации государственной политики правовой информатизации
- 61.Информационные системы Министерства юстиции Российской Федерации
- 62.Понятие и краткая история создания справочных правовых систем
- 63.Общая характеристика справочных правовых систем
- 64.Особенности использования спс «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс»
- 65.Критериальные особенности справочных правовых систем
- 66.Общие положения информатизации правотворческой деятельности
- 67.Особенности информатизации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- 68.Информационные системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- 69.Общие начала информатизации судебной деятельности
- 70.Общая характеристика гас «Правосудие»
- 71.Структура гас «Правосудие»
- 72) Информационные системы Верховного Суда рф.
- 73) Информационные системы Арбитражных Судов рф.
- 74) Информационные системы мировых судей.
- 75) Общие положения информатизации органов прокуратуры.
- 76) Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры.
- 77) Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений.
- 78) Организационная основа информатизации овд.
- 79) Единая информационно-телекоммуникационная система органов внутренних дел.
- 80) Единая технологическая система учетов в органах внутренних дел.
- 81) Основные положения Концепции информатизации овд до 2012 года.