39.Этапы развития информатизации избирательных процессов
Одним из самых первых объектов информатизации в нашей стране стала отечественная избирательная система.
Еще в ходе проведения избирательной кампании, связанной с выборами в Федеральное Собрание в декабре 1993 г., в Центральной избирательной комиссии РФ уже была частично апробирована автоматизация отдельных процедур (ведение списков кандидатов в депутаты, избирательных округов и участков; централизованная рассылка нормативных и организационно-методических документов в окружные избирательные комиссии; сбор, обработка и представление статистической информации об активности избирателей в день выборов; обработка протоколов участковых избирательных комиссий о результатах голосования по общефедеральному округу и определение окончательных результатов выборов и др.).
Впервые идея использования средств автоматизированной обработки информации в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний была официально выражена в Концепции создания Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» (далее — ГАС «Выборы»), утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии РФ 12.07.1994.
Идеи Концепции были нормативно оформлены в принятых в 1994-1995 гг. указах Президента РФ от 23.08.1994 № 1723 «О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"» ™3Т 28.02.1995 № 227 «Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"». Во исполнение названных указов постановлением Правительства РФ 0т 18.12.1995 № 1242 «О Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы российской Федерации "Выборы" на 1996—2000 годы» была принята названная программа (далее — Программа).
ГАС - «Выборы» представляет собой единую автоматизированную систему, предназначенную для информационного обеспечения деятельности органов, проводящих проведение избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов, а также обеспечения достоверности получаемой информации и защищенности информации от несанкционированного доступа и фальсификации.
Основной целью программы явилась автоматизация деятельности избирательной комиссии всех уровней, совершенствование телекоммуникационной среды. Достижение цели обеспечивалось решением основных задач:1сокращение сроков получения результатов голосования и подведения итогов выборов 2 сокращение объемов трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов 3 информационная поддержка деятельности органов проводящих избирательную кампанию в интересах исполнения ими законодательства о выборах 4 обеспечение достоверности получаемой информации 5 усиление защищенности информации от несанкционированного доступа и фальсификации 6 повышения уровня организации процессов подготовки и проведения выборов.
Программой предусмотрены мероприятия по развитию ГАС Выборы :
1автоматизация участковых избирательных комиссий с целью усовершенствования процедуры голосования.2сопряжение с другими государственными и ведомственными информационными системами в центре и в субъектах РФ .3 Развитие и адаптация программного обеспечения ГАС Выборы для информационного сопряжения с общегосударственной автоматизированной системой учета лиц, проживающих в РФ.4оснащение комплексов средств автоматизации объектов ГАС Выборы с учетом расширения функциональных возможностей системы.Актуальность развития ГАС выборы определяется необходимостью организации системного сопровождения и эксплуатации комплексов средств автоматизации(КСА),повышения уровня автоматизации деятельности избирательных комиссий и использования ресурсов системы.
Дальнейшее развитие ГАС Выборов определялось задачами, стоящими перед избирательными комиссиями, комиссиями референдума.1 дальнейшее повышение уровня автоматизации избирательных процессов и развитие системы передачи данных.2повышение устойчивости функционирования ГАС выборы 3 интеграция ГАС выборы в единое информ. Пространство РФ.4 совершенствование системы информ.безопасности.5создание системы обучения кадров.
- 1) Понятие и предмет информатики.
- 2) Эволюция информатики.
- 3) Место информатики в системе знаний.
- 4) Информатика как наука и учебная дисциплина.
- 5) Сущность и значение информации.
- 6) Электронная информация и ее виды.
- 7) Понятие и характеристика информационной сферы.
- 8) Понятие и значение информационных ресурсов.
- 9) Понятие информационного процесса.
- 10) Информатизация как информационный процесс.
- 11) Понятие информационной системы.
- 12.Информационно-телекоммуникационная сеть как информационная система
- 13. Глобальная сеть Интернет как технологическая система
- 14.Понятие информационных технологий
- 15.Виды и значение наукоемких (высоких) информационных технологий
- 16.Понятие государственной политики в информационной сфере.
- 17.Цели и задачи государственной политики в информационной сфере
- 18.Принципы и направления государственной политики в информационной сфере.
- 19. Понятие и признаки информационного общества.
- 20.Проблемы развития информационного общества.
- 21.Цели, задачи и принципы Стратегии развития информационного общества в России.
- 22.Основные направления реализации Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»
- 23. Современное состояние информатизации органов государственной власти.
- 25.Цели и задачи Концепции использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти
- 27.Обеспечение единства государственной политики в области использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти.
- 30.Единая инфраструктура обеспечения электронного взаимодействия
- 31.Механизм и условия реализации Концепции формирования электронного правительства
- 34.Цель и задачи создания гас «Управление»
- 35.Структура гас «Управление»
- 36.Основные положения Концепции региональной информатизации
- 37.Условия обеспечения региональной информатизации
- 1)Совершенствование ее нормативной правовой базы
- 2) Организационное кадровое и методические обеспечение региональной информатизации
- 3)Разработку стандартов региональной информатизации
- 4) Создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию
- 5) Разработку программ и проектов региональной информатизации
- 6) Обеспечение мониторинга региональной информатизации
- 38.Основные положения типовой программы региональной информатизации
- 39.Этапы развития информатизации избирательных процессов
- 40.Нормативное правовое обеспечение государственной политики в области информатизации избирательного процесса
- 41.Структура управления гас «Выборы»
- 42.Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием гас «Выборы»
- 43Современное состояние развития гас «Выборы»
- 44.Понятие и система информационной безопасности
- 45.Угрозы информационной безопасности
- 2 Угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации;
- 4 Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
- 46.Источники угроз информационной безопасности
- 47.Система обеспечения информационной безопасности.
- 49) Законодательное обеспечение информационной безопасности
- 50) Понятие и предмет правовой информатики
- 51) Место правовой информатики в системе юридических знаний
- 52) Правовая информатика и информационное право: их соотношение и различие
- 53) Правовая информатика как наука и учебная дисциплина
- 54) Понятие и сущность правовой информации
- 55) Свойства правовой информации
- 56) Виды правовой информации
- 57) Понятие правовой информатизации
- 58) Государственная политика в области правовой информатизации
- 59) Понятие и основные положения правового мониторинга
- 60. Организационная основа реализации государственной политики правовой информатизации
- 61.Информационные системы Министерства юстиции Российской Федерации
- 62.Понятие и краткая история создания справочных правовых систем
- 63.Общая характеристика справочных правовых систем
- 64.Особенности использования спс «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс»
- 65.Критериальные особенности справочных правовых систем
- 66.Общие положения информатизации правотворческой деятельности
- 67.Особенности информатизации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- 68.Информационные системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- 69.Общие начала информатизации судебной деятельности
- 70.Общая характеристика гас «Правосудие»
- 71.Структура гас «Правосудие»
- 72) Информационные системы Верховного Суда рф.
- 73) Информационные системы Арбитражных Судов рф.
- 74) Информационные системы мировых судей.
- 75) Общие положения информатизации органов прокуратуры.
- 76) Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры.
- 77) Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений.
- 78) Организационная основа информатизации овд.
- 79) Единая информационно-телекоммуникационная система органов внутренних дел.
- 80) Единая технологическая система учетов в органах внутренних дел.
- 81) Основные положения Концепции информатизации овд до 2012 года.