58) Государственная политика в области правовой информатизации
Правовая информатизация(ПИ)- организованный процесс создания оптимальных условий удовлетворения информационно – правовых потребностей государственных органов, организаций реального сектора экономики, общественных структур и граждан на основе организации эффективного использования правовых информационных ресурсов с помощью вычислительной техники.
Главная цель правовой информатизации определяется единством информатизации правотворческой, правореализационной, в том числе правоохранительной( правоприменительной) деятельности
К основным задачам правовой информатизации относятся:
Разработка государственной системы обеспечения формирования и использование информационно- правовых ресурсов;
Развитие индустрии правовой информатизации;
Обеспечение использования информационно-коммуникационной среды, комплекса информационных технологий по ведению эталонных банков правовой информации и других необходимых компонентов единой инфраструктуры правовой информатизации;
Поддержка развития сферы правовых информационных услуг в условиях рынка;
Обеспечение информационной безопасности, права на информацию;
Организация и осуществления международного сотрудничества в области формирования и использованием правовых информационных ресурсов;
Подготовка нормативных актов и нормативно-технической документации в области правовой информатизации.
Признаки:
Оптимальные условия - наиболее рациональные способы и средства использования правовой информации. Оптимальность – достижение максимально положительного эффекта при минимально допустимых затратах.( например, нелицензионные программы) .
Процесс создания условий для удовлетворения информационно- правовых потребностей – главная приближенная цель .Использование информации. Определяет содержание информатизации. Возможность доступа к информации отдельных граждан .« О доступе к судебной информации» ,
Использование технологической основы - ЭВМ, средства связи, информационные технологии ; Автоматизированная информационная среда. Правовая информатизация Началась с конца 90-ых гг, была на печатных носителях. Позже приобрела электронный вид.
ПИ базируется на следующих принципах:
Интеграция информационно-правовых систем
Единство информационно-коммуникационной среды создания и использования правовой информации, включая подсистемы ее инфраструктуры
Открытость информационных систем
Достоверность эталонных баз данных в организациях, ответственных за создание законодательных и нормативных документов
Защищенность правовой информации и информационной инфраструктуры
Условия обеспечения правовой информатизации.
Это глобальная РАСИПО система может строиться только как многоуровневая, начиная от общей гетерогенной сети телекоммуникации высших органов государственной власти и управления, объединяющей локальные сети эталонных банков правовой информации, и кончая региональными сетями, связанными с базовыми региональными центрам. Органы государственной власти и управления, Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации формируют и актуализируют эталонные банки только тех правовых актов, которые принимают сами (под эталонным банком понимается совокупность эталонных электронных копий правовых актов), и передают копии этих банков и изменений к ним в центральный и региональные узлы системы правовой информации.
Узел системы правовой информации - это субъект права, имеющий лицензию и распространяющий или обеспечивающий доступ к сертифицированной правовой информации.
Обеспечивающую часть РАСИПО составляют научно-методическое обеспечение должны составлять результаты научных исследований и разработок по основным проблемам, возникающим при создании, эксплуатации и совершенствовании автоматизированных информационных систем в правовой сфере деятельности.
Информационное обеспечение РАСИПО составляют входные и выходные информационные массивы, формируемые и хранимые в общесистемных и локальных базах данных.
Лингвистическое включает в себя лингвистические средства (классификаторы, рубрикаторы, тезаурусы, словари, словники и т.п.), способы и формы отражения документов в банках данных и базах знаний, инструктивно-методические материалы, а также методы систематизации законодательства и стандартизацию терминологии с учетом возможности применения современных средств информатизации.
Техническое ведения эталонных банков правовой информации должны составить высокопроизводительные универсальные ЭВМ с широким набором периферийного оборудования и средств телекоммуникации.
Кадровое. От обеспечения подготовки кадров будущих пользователей РАСИПО во многом зависит эффективность внедрения средств информатизации.
финансовое обеспечение. беспечение правовой информатизации России должно складываться из нескольких источников: средств республиканского бюджета Российской Федерации, местно-го бюджета, отчислений от продажи правовой информации и правовых услуг, а также отчис-лений от продажи программно-технических продуктов, разработанных для нужд правовой информатизации.
- 1) Понятие и предмет информатики.
- 2) Эволюция информатики.
- 3) Место информатики в системе знаний.
- 4) Информатика как наука и учебная дисциплина.
- 5) Сущность и значение информации.
- 6) Электронная информация и ее виды.
- 7) Понятие и характеристика информационной сферы.
- 8) Понятие и значение информационных ресурсов.
- 9) Понятие информационного процесса.
- 10) Информатизация как информационный процесс.
- 11) Понятие информационной системы.
- 12.Информационно-телекоммуникационная сеть как информационная система
- 13. Глобальная сеть Интернет как технологическая система
- 14.Понятие информационных технологий
- 15.Виды и значение наукоемких (высоких) информационных технологий
- 16.Понятие государственной политики в информационной сфере.
- 17.Цели и задачи государственной политики в информационной сфере
- 18.Принципы и направления государственной политики в информационной сфере.
- 19. Понятие и признаки информационного общества.
- 20.Проблемы развития информационного общества.
- 21.Цели, задачи и принципы Стратегии развития информационного общества в России.
- 22.Основные направления реализации Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»
- 23. Современное состояние информатизации органов государственной власти.
- 25.Цели и задачи Концепции использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти
- 27.Обеспечение единства государственной политики в области использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти.
- 30.Единая инфраструктура обеспечения электронного взаимодействия
- 31.Механизм и условия реализации Концепции формирования электронного правительства
- 34.Цель и задачи создания гас «Управление»
- 35.Структура гас «Управление»
- 36.Основные положения Концепции региональной информатизации
- 37.Условия обеспечения региональной информатизации
- 1)Совершенствование ее нормативной правовой базы
- 2) Организационное кадровое и методические обеспечение региональной информатизации
- 3)Разработку стандартов региональной информатизации
- 4) Создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию
- 5) Разработку программ и проектов региональной информатизации
- 6) Обеспечение мониторинга региональной информатизации
- 38.Основные положения типовой программы региональной информатизации
- 39.Этапы развития информатизации избирательных процессов
- 40.Нормативное правовое обеспечение государственной политики в области информатизации избирательного процесса
- 41.Структура управления гас «Выборы»
- 42.Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием гас «Выборы»
- 43Современное состояние развития гас «Выборы»
- 44.Понятие и система информационной безопасности
- 45.Угрозы информационной безопасности
- 2 Угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации;
- 4 Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
- 46.Источники угроз информационной безопасности
- 47.Система обеспечения информационной безопасности.
- 49) Законодательное обеспечение информационной безопасности
- 50) Понятие и предмет правовой информатики
- 51) Место правовой информатики в системе юридических знаний
- 52) Правовая информатика и информационное право: их соотношение и различие
- 53) Правовая информатика как наука и учебная дисциплина
- 54) Понятие и сущность правовой информации
- 55) Свойства правовой информации
- 56) Виды правовой информации
- 57) Понятие правовой информатизации
- 58) Государственная политика в области правовой информатизации
- 59) Понятие и основные положения правового мониторинга
- 60. Организационная основа реализации государственной политики правовой информатизации
- 61.Информационные системы Министерства юстиции Российской Федерации
- 62.Понятие и краткая история создания справочных правовых систем
- 63.Общая характеристика справочных правовых систем
- 64.Особенности использования спс «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс»
- 65.Критериальные особенности справочных правовых систем
- 66.Общие положения информатизации правотворческой деятельности
- 67.Особенности информатизации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- 68.Информационные системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- 69.Общие начала информатизации судебной деятельности
- 70.Общая характеристика гас «Правосудие»
- 71.Структура гас «Правосудие»
- 72) Информационные системы Верховного Суда рф.
- 73) Информационные системы Арбитражных Судов рф.
- 74) Информационные системы мировых судей.
- 75) Общие положения информатизации органов прокуратуры.
- 76) Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры.
- 77) Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений.
- 78) Организационная основа информатизации овд.
- 79) Единая информационно-телекоммуникационная система органов внутренних дел.
- 80) Единая технологическая система учетов в органах внутренних дел.
- 81) Основные положения Концепции информатизации овд до 2012 года.