logo search
ответы к гэк

Законодательные органы гос. Власти субъектов рф: статус, структура, компетенция и порядок формирования

Система законодательных органов гос. власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и Фед. законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнит. органов гос. власти субъектов РФ».

Образование, формирование, деятельность законодат. органов гос. власти субъектов РФ, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами гос. власти основываются на Конституции РФ и регулируются федерал. конституционными законами, № 184-ФЗ, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Законодательный орган гос. власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Наименование законодательного органа гос. власти субъекта РФ, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.

Число депутатов законодат. органа гос. власти субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ. Не менее 50 % депутатов законодат. органа гос.власти субъекта РФ (в двухпалатном законодательном органе гос. власти субъекта РФ- не менее 50 процентов депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

Депутаты законодательного органа гос. власти субъекта РФ, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта РФ, входят в депутатские объединения (во фракции). Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта РФ.

Законодательный орган гос. власти субъекта РФ обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Законодательный орган гос. власти субъекта РФ самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности законодательного органа субъекта РФ предусматриваются в бюджете субъекта РФ отдельно от других расходов.

Законодательный орган субъекта РФ является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Заседания законодательного органа субъекта РФ являются открытыми, за исключением установленных случаев.

Компетенция законодат. органа субъекта РФ: а) принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней; б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ; наделяет гражданина РФ по представлению Президента РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ ; утверждает программы социально-экономического развития субъекта РФ; устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью субъекта РФ; устанавливает административно-территориальное устройство субъекта РФ и т.д.

Полномочия законодательного органа субъекта РФ могут быть прекращены досрочно в случае: а) принятия указанным органом решения о самороспуске; б) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ; в) вступления в силу решения верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа субъекта РФ, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;