logo
ответы к гэк

35. Основные направления и проблемы реформирования гос. Службы рф

Существует Указ Президента РФ от 10.03.09 № 261 «Реформирование и развитие системы гос. службы в РФ» (2009-2013).

Направления: а) обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы; б) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы; в) создание системы управления государственной службой; г) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; д) разработка антикоррупционных механизмов; е) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; ж) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; з) развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих; и) совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе; к) внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В 2007 году принят Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Однако существуют и проблемы: 1.В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. 2. Современные методы планирования и регламентации труда гос. служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей гос. службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гос. 3. Качество профессионального обучения гос. служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития гос. службы. 4. В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы гос. службы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере гос. управления. 5. Недостаточная открытость гос. службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.