logo
ответы к гэк

34. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации (на примере Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов).

Поскольку гос. гражданская служба подразделяется на федеральную гос. гражданскую службу и гос. гражданскую службу субъекта РФ, следовательно, субъекты РФ вправе принимать собственные нормат. правовые акты, регламентирующие гос. гражданск. службу.

В ЯНАО принят Закон от 29.03.05. № 26-ЗАО «О гос. гражданск. службе Ямало-Ненецкого автономного округа», который регулирует вопросы организации гос. гражданской службы ЯНАО), правовое положение гос. гражданских служащих автономного округа и финансово-экономические основы гос. гражданской службы автономного округа. Данным Законом установлено, что гос. должности автономного округа - должности, установленные Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа для непосредственного исполнения полномочий гос. органов. Дано определение гос.гражданской службы автономного округа – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий автономного округа, а также полномочий гос.органов и лиц, замещающих гос. должности автономного округа (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Дается классификация должностей гос. гражд. службы автоном. округа и регламентируется присвоение классных чинов: гражданским служащим, замещающим должности, отнесенные к группе высших должностей гражданской службы – присваивается классный чин - действительный гос.советник ЯНАО 1, 2 или 3 класса. Гражд.служащим, замещ. должности, отнесенные к группе главных должностей гражд. службы – гос. советник ЯНАО 1, 2 или 3 класса. Гражд. служащим, замещ. должности, отнесенные к группе ведущих должностей гражд. службы - советник гос. гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса. Гражд. служащим, замещ. должности, отнесенные к группе старших должностей гражд. службы - референт гос. гражд. службы РФ 1, 2 или 3 класса. Гражд. служащим, замещающим должности, отнесенные к группе младших должностей гражданской службы - секретарь гос. гражд. службы РФ 1, 2 или 3 класса.

Также данным Законом дано понятие и определен статус гос. служащего - гражданский служащий - гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы на основании акта о назначении на должность и в соответствии со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств окружного бюджета.

Законом дано понятие и содержание служебного контракта, под которым понимается соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Устанавливаются помимо основных дополнит. гарантии для гос. служащих, например, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания; предоставление единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения один раз за весь период гражданской службы; добровольное медицинское страхование гражданского служащего, в том числе после выхода гражданского служащего на трудовую пенсию.

Закон ХМАО – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О гос. гражданской службе Ханты- Мансийского автономного округа – Югры»: учитывая принципы соблюдения единства системы гос. службы РФ, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. власти и органами гос. власти субъектов РФ, данный Закон регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения гос. гражданской службы ХМАО – Югры.В данном Законе, как и в Законе ЯНАО, даны определения гос. служащего, регламентирован его статус, дано понятие служебн. контракта, регламентирована процедура присвоения классных чинов гос. служащим и классификация должностей гос. гражд. службы. Отличит. признаки данного Закона от Закона ЯНАО: 1. данным Законом перечислены органы, обеспечивающие организацию и эффективность гос.гражданской службы в ХМАО (Дума ХМАО, Губернатор ХМАО, Правительство ХМАО, уполномоченный гос.орган ХМАО по вопросам гос. гражданской службы автономного округа, руководители гос. органов ХМАО, кадровые службы гос.органов ХМАО).; 2. Урегулировано формирование кадрового состава гос. службы. 3.