logo
ответы к гэк

33. Управление гос. Гражд. Службой рф

Система управления гос. службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деятельности гос. органов при решении вопросов поступления на гос.службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гос. службы, ведения Сводного реестра гос.служащих РФ, использования кадрового резерва для замещения должностей гос. службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гос. служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в гос. органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ.

Управление государственной службой - это осуществляемая в установленных организационно-правовых формах практическая деятельность по определению основных направлений развития и совершенствования всех элементов, составляющих в совокупности правовой институт государственной службы.

Система управления гос. службой необходима для обеспечения единства гос. службы РФ, взаимодействия гос. органов со структурами гражданского общества.

Управление гос. службой представляет собой также одно из направлений деятельности государственных органов. В этом смысле можно говорить об управлении государственной службой как о функции государственного аппарата, реализуемой специально созданными государственными органами.

Управление государственной службой основывается на общеправовых принципах законности и гласности, подчинения вышестоящим государственным органам и должностным лицам нижестоящих государственных органов и должностных лиц, а также на ряде специальных принципов, характеризующих институт государственной службы: стабильность государственной службы, единство основных требований, предъявляемых к государственной службе, открытость системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества и т.д.