logo search
Информатика (вопр 1-82)

58) Государственная политика в области правовой информатизации

Правовая информатизация(ПИ)- организованный процесс создания оптимальных условий удовлетворения информационно – правовых потребностей государственных органов, организаций реального сектора экономики, общественных структур и граждан на основе организации эффективного использования правовых информационных ресурсов с помощью вычислительной техники.

Главная цель правовой информатизации определяется единством информатизации правотворческой, правореализационной, в том числе правоохранительной( правоприменительной) деятельности

К основным задачам правовой информатизации относятся:

Признаки:

  1. Оптимальные условия - наиболее рациональные способы и средства использования правовой информации. Оптимальность – достижение максимально положительного эффекта при минимально допустимых затратах.( например, нелицензионные программы) .

  2. Процесс создания условий для удовлетворения информационно- правовых потребностей – главная приближенная цель .Использование информации. Определяет содержание информатизации. Возможность доступа к информации отдельных граждан .« О доступе к судебной информации» ,

  3. Использование технологической основы - ЭВМ, средства связи, информационные технологии ; Автоматизированная информационная среда. Правовая информатизация Началась с конца 90-ых гг, была на печатных носителях. Позже приобрела электронный вид.

ПИ базируется на следующих принципах:

Условия обеспечения правовой информатизации.

Это глобальная РАСИПО система может строиться только как многоуровневая, начиная от общей гетерогенной сети телекоммуникации высших органов государственной власти и управления, объединяющей локальные сети эталонных банков правовой информации, и кончая региональными сетями, связанными с базовыми региональными центрам. Органы государственной власти и управления, Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации формируют и актуализируют эталонные банки только тех правовых актов, которые принимают сами (под эталонным банком понимается совокупность эталонных электронных копий правовых актов), и передают копии этих банков и изменений к ним в центральный и региональные узлы системы правовой информации.

Узел системы правовой информации - это субъект права, имеющий лицензию и распространяющий или обеспечивающий доступ к сертифицированной правовой информации.

Обеспечивающую часть РАСИПО составляют научно-методическое обеспечение должны составлять результаты научных исследований и разработок по основным проблемам, возникающим при создании, эксплуатации и совершенствовании автоматизированных информационных систем в правовой сфере деятельности.

Информационное обеспечение РАСИПО составляют входные и выходные информационные массивы, формируемые и хранимые в общесистемных и локальных базах данных.

Лингвистическое включает в себя лингвистические средства (классификаторы, рубрикаторы, тезаурусы, словари, словники и т.п.), способы и формы отражения документов в банках данных и базах знаний, инструктивно-методические материалы, а также методы систематизации законодательства и стандартизацию терминологии с учетом возможности применения современных средств информатизации.

Техническое ведения эталонных банков правовой информации должны составить высокопроизводительные универсальные ЭВМ с широким набором периферийного оборудования и средств телекоммуникации.

Кадровое. От обеспечения подготовки кадров будущих пользователей РАСИПО во многом зависит эффективность внедрения средств информатизации.

финансовое обеспечение. беспечение правовой информатизации России должно складываться из нескольких источников: средств республиканского бюджета Российской Федерации, местно-го бюджета, отчислений от продажи правовой информации и правовых услуг, а также отчис-лений от продажи программно-технических продуктов, разработанных для нужд правовой информатизации.