logo search
Cherechukin_zachyot

28. Эффективность коммуникативного воздействия в политической среде.

Политическая коммуникация отвечает фундаментальной потребности политической системы: для политической системы она то же, что кровообращение для организма человека.

Коммуникация в широком смысле слова — все виды деятельности, связанные с использованием знаков и символов. Язык жестов, дорожные знаки, государственная и политическая символика, правила этикета и пр. — все это несет необходимую для социализации индивида информацию.

Можно выделить три способа коммуникации.

  1. Коммуникация через средства массовой информации. Речь идет о печатных (пресса, книги, плакаты и т. д.) и электронных средствах (радио, телевидение и т. д.) массовой информации.

  2. Коммуникация через организации. Политические партии или группы давления служат передаточным звеном между правителями и управляемыми. В настоящее время с полным основанием сюда следует включить разветвленную сеть научных и научно-информационных учреждений, объектом деятельности которых выступает изучение политики и накопление политической информации. Научно-информационная инфраструктура широко развита и представлена научными институтами, центрами, консультационными службами.

  3. Коммуникация через неформальные контакты. Этот способ коммуникации через личные связи важен в примитивных, или традиционалистских, обществах. Но он сохраняет значение и в развитых обществах, даже в условиях расцвета средств массовой информации.

Для достижения эффективности коммуникации необходимо:

    1. Полнота информации

    2. Язык и стиль коммуникации должны соответствовать возможности восприятия

    3. Коммуникация должна быть выстроена для достижения определенной цели

Барьеры на пути массовой коммуникации

На пути передачи информации, а также при ее формировании и приеме не редко возникают барьеры нарушающие коммуникацию.