Глава I. Общие положения
Статья 1. Свобода массовой информации
В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Для целей настоящего Закона:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
Статья 3. Недопустимость цензуры
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.
Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается.
Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации
Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности , а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Запрещается использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств.
Статья 5. Законодательство о средствах массовой информации
Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией, предусмотрены для организации и деятельности средств массовой информации иные правила, чем установленные настоящим Законом, применяются правила межгосударственного договора.
Статья 6. Применение Закона
Настоящий Закон применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Российской Федерации, а для создаваемых за ее пределами - лишь в части, касающейся распространения их продукции в Российской Федерации.
Юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящим Законом, наравне с организациями и гражданами Российской Федерации, если иное не установлено законом.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Глава III. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
Глава V. Права и обязанности журналиста
Глава VI. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
Вывод
Анализ изменений, внесенных в Закон о СМИ с 1991 г. по 2005 г., позволяет утверждать, что одним из основных направлений развития законодательства о СМИ является "ограничение свободы массовой информации как через прямую ревизию Закона о СМИ, так и через иные законы".
Конечно, законодательство о СМИ нужно развивать. Только делать это следует взвешенно и осторожно, помня о недопустимости ограничения свободы слова. Чтобы не допустить внесения антидемократических норм в действующий Закон о СМИ и другие законодательные акты, регулирующие деятельность средств массовой информации.
45. Анализ информационных возможностей современного телевещания и его классификация
Эфирное телевидение
Кабельное телевидение
Спутниковое телевидение
«Сотовое» телевидение
Интерактивное телевидение
Эфирное телевидение
На сегодняшний день эфирное или наземное телевидение остается самым распространенным средством доставки зрителям вещательных программ. Для передачи программ в эфир используют электрические колебания высокой частоты, которые в отличие от низкочастотных аудио и видеосигналов могут свободно распространяться в окружающем пространстве на значительные расстояния в виде радиоволн. Сигналы изображения и звука излучаются передающими антеннами телецентров каждый на своей радиочастоте, называемой сигналом несущей изображения и звука соответственно. Эти сигналы мы и принимаем на свои телевизоры с помощью телеантенны. Такой вид передачи телевизионных сигналов называется наземным или эфирным телевидением. Частоты сигналов несущих имеют строго оговоренные стандартом значения. Пара сигналов несущих изображения и звука, служащих для передачи одной телепрограммы называется радиоканалом эфирного телевидения или, говоря проще, телевизионным каналом. Сигналы эфирного телевидения передаются при помощи ультракоротких радиоволн, сокращенно УКВ, в полосе частот от 48 до 862 МГц.
Приняв из окружающего пространства при помощи приемной телевизионной антенны радиосигналы различных телеканалов, телевизор выделяет сигналы именно того канала, на который он в данный момент настроен. Далее в телевизоре происходит обратное преобразование радиосигнала в звук и изображение.
Для увеличения зоны уверенного приема на ее границе могут устанавливаться небольшие ретрансляционные телевизионные станции (ретрансляторы), которые принимают сигнал от телевизионного центра и после усиления передают его по другому телевизионному каналу в эфир. Радиус действия ретранслятора обычно оставляет 10…15 км. В этой зоне можно вести прием на обычную телеантенну.
Кабельное телевидение
Наряду с эфирным телевидением широко используется передача телевизионных сигналов по кабельным сетям. Использование кабеля позволяет уменьшить влияние внешних помех на полезный сигнал и, следовательно, передать его более качественно, чем через эфир. На первом этапе развития кабельного телевидения передача сигналов осуществлялась в основном между телестанциями. В настоящее время также широкое распространение получили локальные сети кабельного телевидения, предназначенные для доставки программ непосредственно телезрителям.
Более совершенные системы кабельного телевидения обеспечивают передачу сигнала не только от кабельной ТВ станции к абоненту, но и обратно. Это позволяет абоненту такой кабельной сети при помощи обратного канала пользоваться рядом дополнительных услуг. Например, обеспечивать охрану своей квартиры, вызывать тревожные службы, пользоваться сетью Интернет.
Спутниковое телевидение
Спутниковое телевидение, или сокращенно СТВ, является на сегодняшний день самым динамично развивающимся способом передачи телевизионных сигналов на большие расстояния. Идея, положенная в основу СТВ проста: чем выше мы расположим передающую антенну, тем с большего расстояния и на большей площади можно принять излучаемый сигнал. Теоретически, спутник, находящийся на высоте около 36000 км может охватить своим сигналом территорию приблизительно с радиусом 9000 км. После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году появилась возможность воплотить теорию в жизнь.
В спутниковом телевидении используются как традиционные аналоговые системы цветного телевидения PAL, SECAM и NTSC, так и разработанные в последнее время цифро-аналоговые и цифровые стандарты с улучшенным качеством изображения и звука, такие как MAC, PALplus, MPEG.
«Сотовое» телевидение
На стыке современных технологий цифрового и спутникового телевидения, беспроводной телефонной связи, динамично развивается новый способ эфирной доставки телевизионных программ - сотовое телевидение. Свое название он получил из-за принципа покрытия сигналом территории обслуживания, аналогичного принципу положенному в основу сотовой телефонной связи.
В настоящее время системы сотового телевидения используются во многих странах Европы, Азии и Америки.
По каналам сотового телевидения можно передавать, как аналоговые сигналы, систем PAL, SECAM, NTSC, так и цифровые, нового стандарта DVB. Теоретически, системы, работающие в диапазоне частот шириной 2 ГГц, позволяют передавать 96 - 128 аналоговых каналов. Реальное число составляет несколько десятков аналоговых или около ста цифровых каналов. Радиус распространения сигналов составляет 3 - 6 километров. Поэтому для покрытия сигналом больших площадей используют сеть маломощных передатчиков. Современные системы такого типа обеспечивают передачу радиосигналов на экологически безопасных уровнях мощности (100 - 300 мВт на канал).
Наличие множества ячеек сети позволяет предлагать пользователям в каждой из них свой набор ТВ программ, что выгодно отличает сеть сотового ТВ от существующих эфирных систем. По данным зарубежных специалистов в городских условиях стоимость строительства сотового ТВ в 3…5 раз меньше по сравнению с традиционными широкополосными кабельными сетями.
В рамках сети сотового телевидения возможна организация доступа в Интернет.
Интерактивное телевидение
Последнее время в развитых странах эксперты отмечают уменьшение интереса к телевидению. Производители телевизионной техники и программ бьют тревогу: все больше зрителей, "отворачиваясь" от экранов телевизоров, проводят свой досуг и получают необходимую информацию в Интернет. Появление этой широкодоступной, содержащей огромный объем информации, компьютерной сети наглядно проявило главный недостаток традиционного телевидения - невозможность для зрителя получать необходимую именно ему информацию в удобное именно для него время. Несколько кликов мышкой, и на экране дисплея возникает то, что необходимо, "в телевизоре" же можно увидеть только то, что "дают".
Увеличение одновременно принимаемых телевизором программ, как это не покажется странным, не решает эту проблему. Поскольку, чем большее количество программ на разных каналах выберет для просмотра телезритель, тем больше он окажется привязанным ко времени трансляции этих передач. Свобода выбора оборачивается потерей времени.
Результатом решения этих проблем явилось создание нескольких систем интерактивного телевидения. "Интерактивное" означает "обеспечивающее двухстороннее взаимодействие". То есть дающее возможность не только телевидению действовать на зрителя, но и телезрителю оказывать активное влияние на форму и содержание телевизионных программ.
Позднее, обратную связь с телезрителями начали осуществлять с помощью телефонии. Заинтересованные телезрители могли, например, позвонить в студию и задать ведущему или его гостям вопрос. Сегодня, с распространением компьютерных технологий, широко используется методика проведения интерактивных опросов. Вопрос с несколькими вариантами ответа отображается на экране. Каждому ответу соответствует свой номер многоканального телефона. Позвонив по одному из указанных номеров, телезритель добавляет свой голос к определенному ответу. Количество позвонивших, распределенное по ответам, динамически транслируется на экране, тем самым отображая результаты интерактивного голосования.
Разновидностью такой обратной связи с телезрителем является практикуемая некоторыми телекомпаниями возможность выбора из нескольких вариантов фильма, который будет показан в вечернее, самое "смотрибельное" время. Заранее анонсируется несколько фильмов. Выбрать из них понравившийся, можно позвонив по определенному номеру телефона, который для каждого фильма свой. Таким образом, в вечернем эфире будет демонстрироваться фильм, набравший наибольшее количество заявок.
Система Near-Video-On-Demand (видео почти по заказу) позволяет зрителю просмотреть одну или несколько популярных передач из ежедневного репертуара в удобное для него время. При этом программы передаются параллельно на многих телевизионных каналах с определенным сдвигом по времени, поэтому попасть на начало любой передачи можно в течение 15-20 минут. Эта система получила распространение в системах кабельного телевидения развитых стран.
Video-On-Demand (видео по заказу) - телезритель может выбрать интересующие его передачи из предлагаемого списка, при этом программа будет передаваться из видеотеки телевизионной станции непосредственно на телевизор зрителя.
Teleshopping или Homeshopping - в специализированных передачах телезрителю предлагается выбор и приобретение товаров "не отходя от телевизора" с последующей оплатой. При этом система обеспечивает проведение и более сложных торговых операций, обычно требующих присутствия покупателя. Например, осмотр и покупка недвижимости. Любители путешествий могут выбрать место отдыха и "выглянуть" из окна гостиницы, в которой хотят остановиться, и т.д. Роль канала обратной связи может выполнять обычная телефонная или кабельная сети.
№46. Роль современного радиовещания в организации коммуникации.
Радиовещание («радио» + «вещать», то есть сообщать) — передача звуковой информации посредством радиоволн, предназначенная более чем одному слушателю, как правило по заранее известному расписанию.
Под «радиовещанием» понимаются массовые аудио коммуникации посредством радиоволн.
Как любое средство массовой информации радиовещание имеет своей целью передачу сообщений аудитории, предаются они с помощью языка (речи), а следовательно подчиняются законам речевой коммуникации. Причем в отличие от других СМИ радио более всего подчинено этим законам, потому что его запас выразительных средств ограничен, а основное устная речь. С точки зрения теории речевой коммуникации или риторики любое высказывание состоит из 5ти частей: замысла, цели, формальной установки, собственно содержания и образа адресата. При отсутствии или неадекватности остальным какого-либо из этих элементов, сообщение не считается состоявшимся. Эти 5 элементов обязательно присутствуют в любом журналистском произведении в прессе, на радио, на телевидении или в Интернете.
Радио обладает только тремя выразительными средствами – голосом, музыкой и шумами. Ориентированность исключительно на устное восприятие – это первая и главная особенность радиовещания. В этом все его слабые и сильные стороны. Преимуществами акустичности радио являются: сравнительная (по отношению к написанному тексту) легкость создания и восприятия устного текста. Ведь любая мысль человека на своем пути проходит три стадии: формулирование на уровне мышления, формулирование на уровне речи и оформление в письменный текст. В исторической перспективе радио можно назвать первым СМИ, которое дало возможность публично высказаться «человеку большинства».
Следующим по важности отличием радио от прессы является синхронность. Очевидно, что газету можно перечитать несколько раз, а радио часто приходится бежать наперегонки со временем, поскольку любое слово, сказанное радиожурналистом в прямом эфире, сразу же становится свершившимся фактом, законченным высказыванием. Это дает преимущество в оперативности, но вместе с тем, налагает на журналиста дополнительную ответственность за неизбежные случайные ошибки, оговорки и т.п. Оперативность, которую дает радиовещание, позволяет слушателю при желании вести прямой диалог с журналистом, не предъявляя при этом к нему (слушателю) таких требований как переписка с газетой или журналом. Современный радиослушатель имеет массу возможностей высказать свое мнение не только с помощью различных опросов, передач типа «Слушатель в эфире», звонков в студию, но и просто использовать радио как эфирный вариант трибун в лондонском Гайд-парке, как доску объявлений, или стену лифта, где каждый пишет то, что захочет. Это позволяет рядовому слушателю стать полноправным участником эфирного диалога, выполнять не только пассивную роль реципиента, но, возможно, впервые почувствовать себя публичным человеком. Примечательно, что даже на некоторых телепередачах, где задействованы зрители, им отводится радийная роль голоса по телефону, которая, судя по всему, является золотой серединой между публичностью и анонимностью.
Благодаря своим преимуществам над телевидением для своих слушателей оно превратилось в друга, именно друга, который ненавязчиво расскажет между делом о мировых новостях, поставит любимую песню, просто «говорит за жизнь». Так же и общение слушателя с радиостанцией строится на доверительности – оно так официально как письмо в газету и не требует такого нервного напряжения как телевизионное выступление. Нередко слушатель становится основным ведущим на радиостанции – на Западе существует такой популярный формат talk - radio , строящийся на звонках слушателей. О положительности такого опыта говорит то, что многие популярные развлекательные каналы взяли его на вооружение, именно в радийном виде звонка в студию. Эта форма ни к чему не обязывает, не требует четкого оформления мысли, с точки зрения теории речевой коммуникации – это полностью императивное общение, построенное не на сообщении информации, как провокативное в прессе, а на передаче эмоции. Ведь традиционный привет или поздравление на радио – это сугубо ритуальные сообщения, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки, кроме оповещения всех о факте собственного благополучного пребывания в этом мире.
Это возможность узнавать о событиях в мире для тех, у кого нет возможности смотреть телевизор или покупать печатные издания.
№47. Государственная информационная политика в условиях реформирования российского общества.
На пороге XXI века мир вступил в новую эпоху – эпоху информационного общества. Последнее десятилетие прошло под знаком перехода промышленно развитых стран на новую ступень социально-экономического развития, связанную с кардинальным изменением способов производства и формированием новой структуры общественных отношений. Это стало возможным благодаря бурному развитию информационных и телекоммуникационных технологий.
Уровень развития информационного пространства стал решающим образом воздействовать на все стороны нашей жизни – политику, экономику, культуру. Это и предопределяет актуальность вопросов государственной информационной политики Российской Федерации, которая в определяющей степени будет влиять на качество и темпы перехода нашей страны на новую ступень развития – стадию информационного общества.
Построение и развитие единого информационного пространства является чрезвычайно важной задачей для Российской Федерации. Это связано с ее колоссальными просторами, разнородностью географических и климатических условий жизни людей, различиями в культурных, духовных, национальных и исторических традициях народов, населяющих нашу страну, значительной дифференциацией их доходов и экономического положения. Поэтому важнейшей задачей нашей информационной политики является обеспечение равного права на доступ к информации всем гражданам нашей страны, независимо от их территориального и имущественного положения, национальности и вероисповедания.
Это особенно актуально в контексте реализации на практике политики реформ, проводимой Президентом и Правительством Российской Федерации, обеспечения сопричастности самых широких слоев населения происходящим процессам социально-экономической трансформации, становления рыночных отношений в России, повышения эффективности функционирования экономики, обеспечения в ближайшей перспективе достойных условий жизни для абсолютного большинства населения страны.
Особую актуальность эти вопросы имеют для наших отдаленных и приграничных территорий, где из-за ряда технических трудностей происходит заполнение информационного пространства вещанием и тиражами русскоязычных изданий сопредельных государств, а влияние наших, отечественных СМИ на граждан осуществляется в меньшей степени.
Меры государственной политики по развитию информационного пространства страны должны сочетаться с мерами защиты национальных интересов страны в информационной сфере и мерами обеспечения информационной безопасности личности, общества, государства.
Следует особо остановиться на такой чувствительной проблеме информационной сферы как защита духовных и нравственных ценностей российского общества, обеспечение духовного и культурного обновления России, укрепление традиций патриотизма и гуманизма, дружбы народов нашей страны. Не секрет, что в этой сфере мы все еще имеем много нареканий со стороны россиян к нашим СМИ. Информационная политика государства должна способствовать консолидации российского общества, мотивации людей к добросовестному, производительному труду во имя становления новой России, включенности их в процессы преобразования всех сторон нашей жизни.
Одновременно нам следует более решительно бороться со всеми проявлениями национальной, расовой, религиозной вражды и нетерпимости, ставить заслон пропаганде идеологии фашизма, расизма, экстремизма, сепаратизма, национализма, в то же время не допуская ограничения свободы СМИ и цензуры в какой-либо форме.
Обеспечивая свободу доступа граждан и организаций к информационным ресурсам, мы должны одновременно создавать условия для соблюдения ограничений на доступ к конфиденциальной информации, совершенствовать механизмы правового регулирования отношений в области охраны интеллектуальной собственности, личной тайны граждан.
Важным аспектом защиты государственных интересов в информационной сфере является информационное обеспечение государственной политики в области доведения до российской и мировой общественности официальной позиции России по социально значимым событиям российской и международной жизни, обеспечение свободного доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.
Нельзя забывать и о такой важной составляющей информационной безопасности как защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности российских информационных и телекоммуникационных систем. Последнее особенно актуально в настоящее время в связи со все возрастающей угрозой со стороны международных террористических организаций.
На переходном этапе развития нашей страны государство должно оказать всемерное содействие развитию независимых СМИ. Это особенно актуально для процессов становления и развития гражданского общества в России, в том числе в самых отдаленных регионах, где до сих пор имеется много нареканий на ограничение свободы региональных СМИ и вмешательство властных структур в их работу. Следует уделить важное внимание внедрению современных инфокоммуникационных технологий в профессиональную деятельность СМИ, что будет способствовать повышению качества и оперативности выполнения решаемых ими задач.
Государство будет уделять большое внимание развитию компьютерных сетей общего пользования, особенно в отдаленных и сельских районах с целью вовлечения самых широких слоев населения в процессы реформирования экономики и социальной сферы нашей страны.
Не посягая на свободу издательской и полиграфической деятельности, государство в то же время будет стимулировать развитие интеллектуально и духовно емкой книжной продукции, доведение до граждан лучших произведений отечественной и зарубежной культуры, способствующих воспитанию людей на исторических традициях и нравственных принципах народов России.
Важной заботой государства является регулирование производства и распространения аудио- и видеопродукции. В этой сфере у нас в стране есть много недостатков. Известно, что мы являемся одними из "лидеров" по объемам торговли пиратской продукцией. Несомненно, что государство будет вести самую решительную борьбу с этим злом, в том числе на основе совершенствования законодательства об интеллектуальной собственности.
Следует коснуться вопросов государственного влияния на сферу производства и распространения рекламы. Навязчивая, низкоинтеллектуальная телевизионная реклама вызывает обоснованное раздражение наших граждан. В то же время необходимо обеспечить сочетание интересов общества, государства и бизнеса в данной сфере на основе разработки и нормативного закрепления процедур и механизмов разрешения периодически возникающих здесь конфликтов.
Одной из важнейших задач государства в сфере информационной политики является совершенствование регулирования общественных отношений, связанных с получением, распространением и использованием информации. Сегодня в России весьма динамично меняется вся экономическая и политическая ситуация. Идут процессы реформирования государственной власти, в том числе разграничения полномочий между ее уровнями. Активно осуществляется политика в области модернизации экономики и социальной сферы нашего общества. В этих условиях значительно возрастает роль СМИ в информационном обеспечении проводимых в стране реформ. Поэтому необходимо уделять самое серьезное внимание совершенствованию правовой базы, регулирующей деятельность СМИ, информационных и телекоммуникационных компаний. Трудности в этом плане у нас есть. Сложно идет процесс согласования поправок к закону о СМИ, нуждаются в совершенствовании Закон о связи, Закон о рекламе и ряд других.
- Управление общественными отношениями как область знаний.
- Понятие и сущность «паблик рилейшнз».
- Исторические этапы становления и развития Public relations
- 5. Image making, corporate affairs: сущность, содержание.
- Image making (Image making) - направление деятельности службы отношений с общественностью, ставящее задачей создание благоприятного имиджа личности или организации.
- Формы (технологии) лоббизма
- 7. Media relations, public affairs: сущность и содержание.
- Special events, crisis management: сущность и содержание.
- Message management, investor relations: сущность и содержание
- Согласование интересов как принцип решения управленческих задач
- 11. Динамика развития паблик рилейшнз в мировом пространстве.
- Современный взгляд на паблик рилейшнз в России как науку и искусство достижения взаимопонимания.
- 13. Персоналии в истории pr (Сэм Блэк, Айви Ли, а. Чумиков, э. Бернейз, Барнум).
- Общественные отношения: природа и система управления
- Характеристика моделей коммуникации как способ конструирования коммуникативного пространства
- Барьеры в коммуникационном процессе и пути их преодоления.
- 17. Символическая организация системы коммуникативного воздействия и особенности ее проявления в государственном и муниципальном управлении.
- 18. Сущность визуальной коммуникации и ее особенности в сфере государственного управления.
- 19. Вербальная коммуникация в профессиональной управленческой деятельности.
- 20. Значение мифологической коммуникации в обществе и возможности ее применения в управлении мегаполисом.
- 21. Диалог власти с населением как предмет коммуникативного анализа
- 22. Проблемы эффективной коммуникации в государственном управлении и пути их решения.
- Теория коммуникаций как методическая основа сбора и передачи информации в пр. Типы и формы коммуникации.
- Разновидности коммуникации
- Средства pr и их применение в государственном и муниципальном управлении.
- Изучени и формирование общественного мнения в мегаполисе
- Режимы взаимодействия власти и общественного мнения.
- 1. Режим подавления общественного мнения
- 2. Режим игнорирования общественного мнения
- 3. Режим патернализма власти по отношению к общественному мнению
- 4. Режим сотрудничества (взаимореализации) власти и общественного мнения
- 5. Режим давления общественного мнения на власть.
- 6. Режим диктатуры общественного мнения
- Применение метода Контент-аналид в исследовании материалов массовой коммуникации.
- 28. Эффективность коммуникативного воздействия в политической среде.
- 4 Вида барьеров:
- Деятельность служб по связям с общественностью по формированию общественного мнения.
- 30. Слухи
- Манипуляция сознанием и общественные институты
- Общественность (типы)
- 37. Структура и функции средств массовой информации по удовлетворению информационных потребностей различных групп населения.
- 38. Организационные отношения между сми и другими участниками массовой информационной деятельности.
- 39. Контроль гражданского общества за информационной открытостью власти.
- 41. Информационные технологии пр: возможности и перспективы.
- 42. Структура и функции средств массовой информации по удовлетворению информационных потребностей различных групп населения.
- 43. Жанры журналистики и пр.
- 44. Федеральный закон "о средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года и его влияние на деятельность по связям с общественностью
- Глава I. Общие положения
- 48. Ресурсы и статус служб по связям с общественностью региональных органов власти.
- 49. Профессиональный профиль специалиста пр и критерии оценки его статуса.
- Критерии оценки эффективности
- Методы оценки эффективности
- 54. Основные цели и условия реализации задач служб по связям с общественностью субъектов рф.
- 55. Оценка кризисной ситуации в пр
- Нужны определенные условия
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- 57. Формирование имиджа государственного служащего