logo
Cherechukin_zachyot

Современный взгляд на паблик рилейшнз в России как науку и искусство достижения взаимопонимания.

Функции Паблик Рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы - установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью - создание положительного образа организации - сохранение репутации организации - создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия - расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

По оценкам российских экспертов, сегодняшний российский пр-рынок находится в стабильном состоянии при наблюдающейся небольшой положительной динамике роста. Говоря об общих тенденциях развития отечественного пр, их можно выделить несколько:постепенно происходит сегментация(разделение) специализированных пр- компаний по нескольким критериям, среди которых главными являются уровень доходов и специализация.

  1. Все большее число пр-компаний акцент в своей деятельности делает на работе в сфере бизнеса, что связано с падением спроса на рынке политического консультирования, а также появлением у российского бизнеса средств, которые могут быть направлены на развитие связей с общественностью.

  2. Российский бизнес все в большей степени осознает важность связей с общественностью как фактора долгосрочного успеха. Возможно, что в недалеком будущем пр для компаний станет не менее значимым направлением, чем реклама.

  3. Постепенно снижается объемы иак называемого «черного пиара», т к использовался он в основном только на политической арене, а с ослаблением шумихи вокруг выборов, потребность в черном пиаре отпадает..

В целом, постепенно наступает профессионализация в области связей с общественностью. Все большее число людей интересуются данной областью и их число растет, а также продолжается борьба на рынке между рекламистами и пиарщиками за бюджет.