logo
Cherechukin_zachyot

Исторические этапы становления и развития Public relations

В XVIII веке

Роль газет, книг и прочей печатной продукции в Великой Французской Революции

В Америке и Европе

В XIX веке

1807 год – Томас Джефферсон в свое черновике употребил слово Public relations

Этапы развития PR

Начальный этап (1800-1830)

Второй этап (1830-1900)

Третий этап (1900-1920)

Четвёртый этап (1920-1940)

Пятый этап (1940-1960)

Шестой этап (1960- до наших дней)

4. Современный взгляд на паблик рилейшнз в России как науку и искусство достижения взаимопонимания.

Функции Паблик Рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы -установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью -создание положительного образа организации -сохранение репутации организации - создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия - расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

По оценкам российских экспертов, сегодняшний российский пр-рынок находится в стабильном состоянии при наблюдающейся небольшой положительной динамике роста. Говоря об общих тенденциях развития отечественного пр, их можно выделить несколько: постепенно происходит сегментация(разделение) специализированных пр-компаний по нескольким критериям, среди которых главными являются уровень доходов и специализация.

  1. Все большее число пр-компаний акцент в своей деятельности делает на работе в сфере бизнеса, что связано с падением спроса на рынке политического консультирования, а также появлением у российского бизнеса средств, которые могут быть направлены на развитие связей с общественностью.

  2. Российский бизнес все в большей степени осознает важность связей с общественностью как фактора долгосрочного успеха. Возможно, что в недалеком будущем пр для компаний станет не менее значимым направлением, чем реклама.

  3. Постепенно снижается объемы так называемого «черного пиара», т к использовался он в основном только на политической арене, а с ослаблением шумихи вокруг выборов, потребность в черном пиаре отпадает..

В целом, постепенно наступает профессионализация в области связей с общественностью. Все большее число людей интересуются данной областью и их число растет, а также продолжается борьба на рынке между рекламистами и пиарщиками за бюджет.