Исторические этапы становления и развития Public relations
Альбумсы – стены в Риме, на которых висели объявления
В Риме была рукописная газета «Acta diurna populi roman»i («Ежедневные дела римского народа»)
1440 – изобретение печатного станка Иоганном Гуттенбергом
Первое из известных объявлений в Англии 1473 год
Посредническая организация в области создания информации и её распространения. 1661 год. Лондон
В XVIII веке
Роль газет, книг и прочей печатной продукции в Великой Французской Революции
В Америке и Европе
Декларация прав человека и гражданина 1789 год
Билль о права 1787 год ( поправки к 10 статьям конституции США). Условно текст Билля о правах можно разделить на 2 части: в первой из них закреплены классические демократические права и свободы граждан, а во второй — гарантии их реализации, названные в Пятой поправке «надлежащей правовой процедурой»
В XIX веке
1807 год – Томас Джефферсон в свое черновике употребил слово Public relations
Этапы развития PR
Начальный этап (1800-1830)
Употребление в политической деятельности
Использование в правительственных и государственных учреждениях
Принципы: агитация, пропаганда. (появление специалистов)
Второй этап (1830-1900)
Изменение акцентов с политической сферы на социально-экономическую сферу.
Появление пресс-агентов.
Появление пресс-агенств (в 1900 в Бостоне)
Третий этап (1900-1920)
Эпоха «жареных фактов»
Появление методов управления, специалистов, профессионалов
Четвёртый этап (1920-1940)
Становление PR как научки
Выходит книга Э. Бернейза «Кристаллизация общественного мнения» в 1923
PR складывается как функция менеджмента
Появление в крупных компания должностей специалистов в области общественного мнения и PR.
Пятый этап (1940-1960)
Формирование школ PR
Создание международных объединений специалистов PR
Шестой этап (1960- до наших дней)
Становление общества глобальной информации
Высокие технологии
Привлечение информации для управления
Эпоха потребления
4. Современный взгляд на паблик рилейшнз в России как науку и искусство достижения взаимопонимания.
Функции Паблик Рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы -установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью -создание положительного образа организации -сохранение репутации организации - создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия - расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
По оценкам российских экспертов, сегодняшний российский пр-рынок находится в стабильном состоянии при наблюдающейся небольшой положительной динамике роста. Говоря об общих тенденциях развития отечественного пр, их можно выделить несколько: постепенно происходит сегментация(разделение) специализированных пр-компаний по нескольким критериям, среди которых главными являются уровень доходов и специализация.
Все большее число пр-компаний акцент в своей деятельности делает на работе в сфере бизнеса, что связано с падением спроса на рынке политического консультирования, а также появлением у российского бизнеса средств, которые могут быть направлены на развитие связей с общественностью.
Российский бизнес все в большей степени осознает важность связей с общественностью как фактора долгосрочного успеха. Возможно, что в недалеком будущем пр для компаний станет не менее значимым направлением, чем реклама.
Постепенно снижается объемы так называемого «черного пиара», т к использовался он в основном только на политической арене, а с ослаблением шумихи вокруг выборов, потребность в черном пиаре отпадает..
В целом, постепенно наступает профессионализация в области связей с общественностью. Все большее число людей интересуются данной областью и их число растет, а также продолжается борьба на рынке между рекламистами и пиарщиками за бюджет.
- Управление общественными отношениями как область знаний.
- Понятие и сущность «паблик рилейшнз».
- Исторические этапы становления и развития Public relations
- 5. Image making, corporate affairs: сущность, содержание.
- Image making (Image making) - направление деятельности службы отношений с общественностью, ставящее задачей создание благоприятного имиджа личности или организации.
- Формы (технологии) лоббизма
- 7. Media relations, public affairs: сущность и содержание.
- Special events, crisis management: сущность и содержание.
- Message management, investor relations: сущность и содержание
- Согласование интересов как принцип решения управленческих задач
- 11. Динамика развития паблик рилейшнз в мировом пространстве.
- Современный взгляд на паблик рилейшнз в России как науку и искусство достижения взаимопонимания.
- 13. Персоналии в истории pr (Сэм Блэк, Айви Ли, а. Чумиков, э. Бернейз, Барнум).
- Общественные отношения: природа и система управления
- Характеристика моделей коммуникации как способ конструирования коммуникативного пространства
- Барьеры в коммуникационном процессе и пути их преодоления.
- 17. Символическая организация системы коммуникативного воздействия и особенности ее проявления в государственном и муниципальном управлении.
- 18. Сущность визуальной коммуникации и ее особенности в сфере государственного управления.
- 19. Вербальная коммуникация в профессиональной управленческой деятельности.
- 20. Значение мифологической коммуникации в обществе и возможности ее применения в управлении мегаполисом.
- 21. Диалог власти с населением как предмет коммуникативного анализа
- 22. Проблемы эффективной коммуникации в государственном управлении и пути их решения.
- Теория коммуникаций как методическая основа сбора и передачи информации в пр. Типы и формы коммуникации.
- Разновидности коммуникации
- Средства pr и их применение в государственном и муниципальном управлении.
- Изучени и формирование общественного мнения в мегаполисе
- Режимы взаимодействия власти и общественного мнения.
- 1. Режим подавления общественного мнения
- 2. Режим игнорирования общественного мнения
- 3. Режим патернализма власти по отношению к общественному мнению
- 4. Режим сотрудничества (взаимореализации) власти и общественного мнения
- 5. Режим давления общественного мнения на власть.
- 6. Режим диктатуры общественного мнения
- Применение метода Контент-аналид в исследовании материалов массовой коммуникации.
- 28. Эффективность коммуникативного воздействия в политической среде.
- 4 Вида барьеров:
- Деятельность служб по связям с общественностью по формированию общественного мнения.
- 30. Слухи
- Манипуляция сознанием и общественные институты
- Общественность (типы)
- 37. Структура и функции средств массовой информации по удовлетворению информационных потребностей различных групп населения.
- 38. Организационные отношения между сми и другими участниками массовой информационной деятельности.
- 39. Контроль гражданского общества за информационной открытостью власти.
- 41. Информационные технологии пр: возможности и перспективы.
- 42. Структура и функции средств массовой информации по удовлетворению информационных потребностей различных групп населения.
- 43. Жанры журналистики и пр.
- 44. Федеральный закон "о средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года и его влияние на деятельность по связям с общественностью
- Глава I. Общие положения
- 48. Ресурсы и статус служб по связям с общественностью региональных органов власти.
- 49. Профессиональный профиль специалиста пр и критерии оценки его статуса.
- Критерии оценки эффективности
- Методы оценки эффективности
- 54. Основные цели и условия реализации задач служб по связям с общественностью субъектов рф.
- 55. Оценка кризисной ситуации в пр
- Нужны определенные условия
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- 57. Формирование имиджа государственного служащего