Общественность (типы)
Внутренняя общественность - связана с данной организацией (служащие, руководство, рабочие, управляющие и т.д.)
В бизнесе: определенная публика, интересы которой имеют отношение к данной организации (акционеры, служащие, дилеры, представители торговли).
Внешняя общественность - люди, не являющиеся частью организации, но имеющие к ней отношение (конкуренты и т.д.).
В бизнесе: покупатели, правительственные и другие общественные и властные структуры, поставщики, конкуренты, местное управление.
Для PR важно обозначить и назвать аудиторию. Демографический признак, психографический признак (интересы, стиль жизни, образование для детей).
70г – США – уменьшение объема помещения (низкие потолки) – это было связано с подорожанием энергоносителей. Это было обращено в моду, чтобы такое состояние людей не казалось им ущербным (такая социальная ситуация).
Социальная ситуация – обусловлена социальной средой, включая тип общественно-государственного устройства и систему общественных связей и отношений.
Социальная ситуация – более конкретизированное понятие по сравнению с социальной средой. Оно конкретизируется характером и развитием события на данный период (увеличивается спрос, следовательно, это влияет на разные вещи).
Общественное мнение – особое состояние массового сознания, в котором заключено скрытое или явное отношение людей к общественным фактам и событиям в социальной деятельности. Оно формируется под влиянием всех средств массового воздействия, под влиянием политики, партий, институтов.
Оно проявляется в различных странах неоднородно, это обусловлено различным факторами (социальными, экономическими, политическими).
(Во Франции опрос общественного мнения для большей … базировался на 200 парметрах).
Редко бывает, что общественное мнение выражено наибольшим количеством людей. У каждого человека свое видение проблемы, субъективное.
Причины разнородности мнений
1) Публика имеет тенденцию быть пассивной.
2) Разные группы людей озабочены разными проблемами.
Общественное мнение – совокупность мнений индивидов по проблеме, затрагивающей их интересы.
Люди, незаинтересованные не принимают участие в формировании общественного мнения на данный предмет, следовательно, идея заинтересованности.
Формирование общественного мнения
формирование собственного отношения;
устойчивость данного отношения;
мнение человека;
устойчивость мнения;
действие.
Программа воздействия
убедить изменить свое мнение;
привести к общему мнению;
усилить существующее мнение.
Виды воздействия
сила,
покровительство (подкуп),
убеждение,
видение,
принуждение,
эмоциональное заражение,
подражание (Кабаченко К.С.)
Самая простая задача убеждения – усилить уже существующее мнение.
Самая трудная – отрицательно настроенных людей приблизить к тем, кто имеет положительное мнение.
Методы
обращение (ясное представление самой идеи / ясность обращения. Нельзя употреблять многозначительные слова, терминологию. Нужно помнить цель, к которой вы ведете человека. Нужно выдерживать стиль.
Наибольший эффект имеет убеждение и информационное воздействие.
Воздействие – внушение, принуждение, эмоциональное заражение, подражание (любимому артисту).
Внушение отличается от убеждения по критерию причинности/некритичности.
Внушение сводится до некритичности воздействия.
- Управление общественными отношениями как область знаний.
- Понятие и сущность «паблик рилейшнз».
- Исторические этапы становления и развития Public relations
- 5. Image making, corporate affairs: сущность, содержание.
- Image making (Image making) - направление деятельности службы отношений с общественностью, ставящее задачей создание благоприятного имиджа личности или организации.
- Формы (технологии) лоббизма
- 7. Media relations, public affairs: сущность и содержание.
- Special events, crisis management: сущность и содержание.
- Message management, investor relations: сущность и содержание
- Согласование интересов как принцип решения управленческих задач
- 11. Динамика развития паблик рилейшнз в мировом пространстве.
- Современный взгляд на паблик рилейшнз в России как науку и искусство достижения взаимопонимания.
- 13. Персоналии в истории pr (Сэм Блэк, Айви Ли, а. Чумиков, э. Бернейз, Барнум).
- Общественные отношения: природа и система управления
- Характеристика моделей коммуникации как способ конструирования коммуникативного пространства
- Барьеры в коммуникационном процессе и пути их преодоления.
- 17. Символическая организация системы коммуникативного воздействия и особенности ее проявления в государственном и муниципальном управлении.
- 18. Сущность визуальной коммуникации и ее особенности в сфере государственного управления.
- 19. Вербальная коммуникация в профессиональной управленческой деятельности.
- 20. Значение мифологической коммуникации в обществе и возможности ее применения в управлении мегаполисом.
- 21. Диалог власти с населением как предмет коммуникативного анализа
- 22. Проблемы эффективной коммуникации в государственном управлении и пути их решения.
- Теория коммуникаций как методическая основа сбора и передачи информации в пр. Типы и формы коммуникации.
- Разновидности коммуникации
- Средства pr и их применение в государственном и муниципальном управлении.
- Изучени и формирование общественного мнения в мегаполисе
- Режимы взаимодействия власти и общественного мнения.
- 1. Режим подавления общественного мнения
- 2. Режим игнорирования общественного мнения
- 3. Режим патернализма власти по отношению к общественному мнению
- 4. Режим сотрудничества (взаимореализации) власти и общественного мнения
- 5. Режим давления общественного мнения на власть.
- 6. Режим диктатуры общественного мнения
- Применение метода Контент-аналид в исследовании материалов массовой коммуникации.
- 28. Эффективность коммуникативного воздействия в политической среде.
- 4 Вида барьеров:
- Деятельность служб по связям с общественностью по формированию общественного мнения.
- 30. Слухи
- Манипуляция сознанием и общественные институты
- Общественность (типы)
- 37. Структура и функции средств массовой информации по удовлетворению информационных потребностей различных групп населения.
- 38. Организационные отношения между сми и другими участниками массовой информационной деятельности.
- 39. Контроль гражданского общества за информационной открытостью власти.
- 41. Информационные технологии пр: возможности и перспективы.
- 42. Структура и функции средств массовой информации по удовлетворению информационных потребностей различных групп населения.
- 43. Жанры журналистики и пр.
- 44. Федеральный закон "о средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года и его влияние на деятельность по связям с общественностью
- Глава I. Общие положения
- 48. Ресурсы и статус служб по связям с общественностью региональных органов власти.
- 49. Профессиональный профиль специалиста пр и критерии оценки его статуса.
- Критерии оценки эффективности
- Методы оценки эффективности
- 54. Основные цели и условия реализации задач служб по связям с общественностью субъектов рф.
- 55. Оценка кризисной ситуации в пр
- Нужны определенные условия
- 6 Признаков личности политика:
- Все это база для формирования его образа. Создание политического имиджа
- Имидж как элемент коммуникативной системы
- 57. Формирование имиджа государственного служащего