34. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации (на примере Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов).
Поскольку гос. гражданская служба подразделяется на федеральную гос. гражданскую службу и гос. гражданскую службу субъекта РФ, следовательно, субъекты РФ вправе принимать собственные нормат. правовые акты, регламентирующие гос. гражданск. службу.
В ЯНАО принят Закон от 29.03.05. № 26-ЗАО «О гос. гражданск. службе Ямало-Ненецкого автономного округа», который регулирует вопросы организации гос. гражданской службы ЯНАО), правовое положение гос. гражданских служащих автономного округа и финансово-экономические основы гос. гражданской службы автономного округа. Данным Законом установлено, что гос. должности автономного округа - должности, установленные Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа для непосредственного исполнения полномочий гос. органов. Дано определение гос.гражданской службы автономного округа – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий автономного округа, а также полномочий гос.органов и лиц, замещающих гос. должности автономного округа (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Дается классификация должностей гос. гражд. службы автоном. округа и регламентируется присвоение классных чинов: гражданским служащим, замещающим должности, отнесенные к группе высших должностей гражданской службы – присваивается классный чин - действительный гос.советник ЯНАО 1, 2 или 3 класса. Гражд.служащим, замещ. должности, отнесенные к группе главных должностей гражд. службы – гос. советник ЯНАО 1, 2 или 3 класса. Гражд. служащим, замещ. должности, отнесенные к группе ведущих должностей гражд. службы - советник гос. гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса. Гражд. служащим, замещ. должности, отнесенные к группе старших должностей гражд. службы - референт гос. гражд. службы РФ 1, 2 или 3 класса. Гражд. служащим, замещающим должности, отнесенные к группе младших должностей гражданской службы - секретарь гос. гражд. службы РФ 1, 2 или 3 класса.
Также данным Законом дано понятие и определен статус гос. служащего - гражданский служащий - гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы на основании акта о назначении на должность и в соответствии со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств окружного бюджета.
Законом дано понятие и содержание служебного контракта, под которым понимается соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Устанавливаются помимо основных дополнит. гарантии для гос. служащих, например, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания; предоставление единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения один раз за весь период гражданской службы; добровольное медицинское страхование гражданского служащего, в том числе после выхода гражданского служащего на трудовую пенсию.
Закон ХМАО – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О гос. гражданской службе Ханты- Мансийского автономного округа – Югры»: учитывая принципы соблюдения единства системы гос. службы РФ, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. власти и органами гос. власти субъектов РФ, данный Закон регулирует вопросы правового, организационного и финансово-экономического обеспечения гос. гражданской службы ХМАО – Югры.В данном Законе, как и в Законе ЯНАО, даны определения гос. служащего, регламентирован его статус, дано понятие служебн. контракта, регламентирована процедура присвоения классных чинов гос. служащим и классификация должностей гос. гражд. службы. Отличит. признаки данного Закона от Закона ЯНАО: 1. данным Законом перечислены органы, обеспечивающие организацию и эффективность гос.гражданской службы в ХМАО (Дума ХМАО, Губернатор ХМАО, Правительство ХМАО, уполномоченный гос.орган ХМАО по вопросам гос. гражданской службы автономного округа, руководители гос. органов ХМАО, кадровые службы гос.органов ХМАО).; 2. Урегулировано формирование кадрового состава гос. службы. 3.
- Вопрос 1 Эволюция научных концепций и научных школ управления
- Вопрос 2Американская, европейская, японская модели управления: сравнительная характеристика
- Вопрос 3 Российская модель управления: основные черты и тенденции развития. Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли в XX веке.
- Вопрос 4 Система управления и исследование систем управления
- Вопрос 5 Понятие и сущность управления. Виды и уровни управления
- Вопрос 6 Функции управления, их взаимосвязь и роль в системе управления.
- Вопрос 7 Понятие, классификация и эволюция принципов управления.
- Вопрос 8 Методы управления.
- Вопрос 9 Целевое управление, управление ориентированное на результат, ситуационное управление
- Вопрос 10 Управление рисками.
- Вопрос 11 Управление инновациями. Сущность, принципы, методы и организационные формы инновационной деятельности
- Вопрос 12 Стратегическое управление: понятие, основные подходы, типы, виды стратегий
- Вопрос 13 Понятие и показатели эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
- Вопрос 14 Менеджер: понятие роли, типы и требования. Лидерство и стили управления
- Вопрос 15 Понятие и основные функции управления персоналом
- Вопрос 16 Миссия и цели организации
- Вопрос 17 Иерархия и ее роль в функционировании организации
- Вопрос 18 Внешняя и внутренняя среда организации. Управленческие технологии оценки среды (реsт-анализ, swot- и snw-анализ).
- Вопрос 19 Понятие, элементы и виды организационных структур.
- Вопрос 20 Коммуникации в управлении.
- Вопрос 21 Организационное проектирование: понятие, модели, методы, задачи, технологии
- Вопрос 22 Управленческое решение: методы разработки, принятие, реализация и оценка последствий
- Вопрос 23 Особенности управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления
- 24. Понятие и система государственной службы рф
- 25. Основные права и обязанности гос.Гражданского служащего рф
- 26. Ограничения и запреты для гражданских и муниципал. Служащих рф
- 27. Ответственность гос. Гражданских и муниципальных служащих рф:
- 28. Гос. Гражданская должность: понятие, классификация, способы замещения
- 29. Прохождение гос. Гражд. Службы рф
- 30. Гос. И обществен. Контроль за гос. Гражданской службой рф
- 31. Основные гарантии для гос. Гражд. Служащих рф
- 32. Условия и порядок рассмотрения споров в гос. Гражд. Службе рф
- 33. Управление гос. Гражд. Службой рф
- 34. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации (на примере Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов).
- 35. Основные направления и проблемы реформирования гос. Службы рф
- 36. Основные концепции бюрократии. Бюрократия и бюрократизм в сфере гос.Службы
- 37. Коррупция в системе гос. Службы рф: причины и пути ограничения
- Вопрос 38
- 39. Понятие муниципальной службы и ее взаимосвязь с гос. Гражданской службы рф
- 40. Правовое регулирование муниципальной службы в рф
- 41. Муниципальная должность, понятие, виды, способы замещения.
- Раздел 3
- Государственное управление как система. Формы и методы государственного управления
- Особенности Российского федерализма. Феномен сложнопостроенного субъекта
- 44. Конституционно - правовой статус рф и ее субъектов
- 45. Порядок избрания и конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
- 46. Органы исполнительной власти рф: структура, формирование, проблемы взаимодействия.
- Федеральное собрание Российской Федерации: конституционно правовой статус, структура, формирование
- 48. Судебная система рф. Прокуратура рф.
- 49. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации. Референдум в Российской Федерации
- Задачи и механизмы организации связей с общественностью в органах государственного управления
- Взаимодействие федеральных и региональных органов власти и управления:
- Законодательные органы гос. Власти субъектов рф: статус, структура, компетенция и порядок формирования
- 53. Органы исполнительной власти субъектов ры: понятие, виды порядок формирования и компетенция.
- Правовое регулирование порядка обращения граждан в органы гос. Управления. Производство по административным жалобам граждан
- Политические партии и иные общественные организации и их роль в государственном управлении
- Вопрос 56
- Вопрос 57
- Вопрос 58 Управление экономическим развитием региона: основные формы и методы
- Вопрос 59 Прогнозирование и планирование социально-экономического развития региона.
- Вопрос 60 Порядок разработки и реализации региональных целевых программ
- Вопрос 61 Основные формы и методы управления государственным и муниципальным имуществом
- Вопрос 62 Финансовые ресурсы субъектов рф, деятельность органов государственной власти, по управлению ими
- 63. Местное самоуправление: понятие, принципы, функции
- 64. Институты непосредственного народовластия системе местного самоуправления
- 65. Представительные органы местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, ответственность
- Глава муниципального образования и исполнительно - распорядительные органы местного самоуправления: понятие, правовой статус, признаки
- 67. Понятие, виды и система муниципальных правовых актов
- 68. Территориальные основы местного самоуправления. Виды муниципальных образований
- 69. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
- Вопрос 70
- Вопрос 71
- Вопрос 72 Государственное и муниципальное управление земельными ресурсами
- Вопрос 73 Государственная и муниципальная инвестиционная политика
- Вопрос 74 Институт полномочного представителя Президента рф. Федеральные округа.
- Вопрос 75 Государственное регулирование недропользования.
- Раздел 5 Закона рф "о недрах" установил систему платежей, взимаемых при пользовании недрами:
- 63.Бюджетная система и бюджетный процесс.
- 64. Региональная государственная политика в социальной сфере