logo search
Cherechukin_zachyot

Понятие и сущность «паблик рилейшнз».

Существует 3 подхода к пониманию PR:

  1. Альтруистический (альтруизм – стремление осуществить интересы других, т.е. жизнь для общества).

Здесь фигурируют определения следующих авторов:

- Сэм Блэк: «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

- Словарь Уэбстера: «PR – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции».

- Институт общественных отношений: «PR – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью».

  1. Компромиссный (интересы общественности учитываются при совпадении с интересами организации).

- Эдвард Бернейз: «PR – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствие с интересами общественности и наоборот».

- Ассамблея ассоциаций по связям с общественностью: «Деятельность PR – это искусство и социальная наука, анализ направленности, предсказания последствий, консультирование лидеров организаций и проведение планируемых программ действий, которые служат как интересам организации, так и общественным интересам».

- Александр Чумиков: «PR – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта».

  1. Прагматический (достижение своих целей с помощью информации).

-Книга 1997 года « Связь с общественностью – паблик рилейшнз»: «PR- это специализированная, профессионально организованная деятельность управления. Это адресное управление состоянием общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации».