logo search
воздушное право / наше кратко

101. Перечислите основные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.

В соответствии с документами ИКАО государство эксплуатанта и сам эксплуатант несут ответственность за безопасность регулярного осуществления полетов. При этом ИКАО обязывает государство разработать нормативные документы и правила, устанавливающие соответствия эксплуатанта на право производства полетов и последующего осуществления коммерческих воздушных перевозок в соответствии с требованиями к приложении к ЧК. Приложении 6 содержит санкции, принятых в качестве минимальных по эксплутации ВС эксплуатантами, имеющие права выполнять международные коммерческие перевозки. В первой части приложения закреплены критерия безопасности авиационной практики и рекомендации государству принимать меры необходимые для пролета над их территориями ВС, выполняющие международные воздушные перевозки в соответствии с этими стандартами. Право эксплуатанту для выполнения таких перевозок дает сертификат и требования по выдаче содержится в главе 4 приложения 6. Сертификационные требования содержаться в ФАПе 246 (39 минута). Согласно ФАП эксплуатант должен обеспечить необходимое оборудование, персонал, средства связи для организации полета, наземное обслуживание, работы по поддержанию летной годности, предоставление метеоинформации, авиационную безопасность, виды страхование в соответствии с законодательством, прием на работу специалистов, разрабатывать и реализовывать систему управления качеством. Количество времени эксплуатации ВС эксплуатантом должно позволить выполнить воздушные перевозки по планируемой программе полета, согласно их графику полета с учетом резервирования, но не менее 3х ВС с количеством мест до 55 и не менее 8 ВС с количеством мест 55 и более при регулярных перевозок. Для выполнение чартерных воздушных перевозок на ВС с вместимостью 20 эксплуатант должен иметь не менее 3х ВС. Согласно ФАП эксплутант должен разработать документы, на основании которых будут выполняться полеты и технические эксплуатации ВС, а именно: РПП, программа по обеспечению АБ (является составной части РПП), руководство по организации наземного обслуживания и внутренние нормативные документы на которые сделается ссылка в РПП и которые должны противоречить указанным руководствам. Согласно приложении 6 обязательно должно быть два документа (РПП и руководство по тех обслуживанию и руководство по качеству).