logo search
воздушное право / наше кратко

74. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.

Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:

1) Судовые документы (ФАП 128 п.5.68):

2) соответствующие документы на каждого члена экипажа;

3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Кроме документов, указанных в пункте 5.68 настоящих Правил, на борту воздушного судна должны быть иные документы, которые требуются по правилам государства, над территорией которых производится полет.

Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

ВК РФ глава 10 ст. 81

1. Судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, признаются действительными на территории Российской Федерации, если они соответствуют международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией.

2. Гражданские воздушные суда иностранных государств при производстве посадки на территории Российской Федерации могут быть подвергнуты осмотру с проверкой судовых документов уполномоченными лицами соответствующих уполномоченных органов.

3. В случаях, если на борту гражданского воздушного судна иностранного государства отсутствует установленная для международных полетов документация или имеются основания считать данное воздушное судно неисправным, уполномоченный орган в области гражданской авиации может приостановить отправку этого воздушного судна.

75. Дайте определение понятиям "аэродром", "вертодром", "аэропорт", "международный аэропорт", "посадочная полоса," «аэропорт федерального значения», «объекты Единой системы организации воздушного движения». (ВК и ФАП 136)

аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.

Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором в установленном законодательством Российской Федерации порядке функционирует пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации

Аэропорт федерального значения - аэропорт, необходимый для организации воздушного сообщения между городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем и административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, а также международные аэропорты. Перечень аэропортов федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

взлетно - посадочная полоса- часть аэродрома, предназначенная для разбега при  взлете и пробега после посадки воздушных судов

или

Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами.

76. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус аэродрома.

Правовое положение аэродромов и аэропортов определяется нормами, устанавливающими:

– порядок регистрации аэродромов и аэропортов;

– предоставление под них земли или поверхностного водного объекта;

– организацию строительства и реконструкции аэродромов;

– требования к размещению различных объектов в районе аэродромов;

– порядок сертификации и требования к допуску к эксплуатации аэродромов и аэропортов;

– правила обслуживания воздушных судов на аэродромах и в аэропортах, требования к маркировке зданий и сооружений

В соответствии со ст. 8, 48 ВК РФ аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации, подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации аэродромов и аэропортов, их оборудования и перечень этого оборудования определяются ФАП «Сертификация аэропортов. Процедуры»

77. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус аэропорта.

То же самое

78. Назовите основные документы национального законодательства и МВП, содержащие требования к объектам ГА.

79. Правила государственной регистрации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации.

Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 251 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации" 1. При регистрации аэродромов и вертодромов осуществляются следующие действия:

2. Для регистрации аэродрома или вертодрома лицо, имеющее аэродром или вертодром на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или на другом законном основании, подает заявление о внесении аэродрома или вертодрома в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации в уполномоченный орган.

3. В заявлении указываются:

К заявлению прилагается копия сертификата аэродрома выданного в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, предназначенного для осуществления полетов воздушных судов (далее - ВС) пассажировместимостью более 20 человек.

Заявитель, предполагающий эксплуатировать аэродром для приема ВС вместимостью менее 20 пассажиров, кроме того, в заявлении указывает типы ВС, предполагаемые к приему на аэродроме или вертодроме и прилагает акт внутреннего аудита на соответствие аэродрома требованиям, установленным статьей 48 Воздушного кодекса Российской Федерации

Заявитель обеспечивает достоверность сведений, указанных в заявлении.

4. Данные об аэродроме (вертодроме) вносятся в течение трех рабочих дней в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.

5. После внесения данных об аэродроме в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации уполномоченный орган в срок до 10 рабочих дней с момента получения заявления выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации аэродрома или вертодрома.

6. Оформленное свидетельство о государственной регистрации аэродрома или вертодрома подписывается руководителем уполномоченного органа с указанием даты, заверяется печатью уполномоченного органа и выдается заявителю.

Подлинник свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома хранится у заявителя.

Копия свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома, а также заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, хранятся в уполномоченном органе, выдавшем свидетельство о государственной регистрации аэродрома или вертодрома.

80. Перечислите основные требования к оператору аэродрома гражданской авиации (организация деятельности, требования к персоналу).

Федеральные авиационные правила "Требования к операторам

аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа,

подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил" N 286

Требования, предъявляемые к оператору аэродрома гражданской авиации

  1. Для осуществления функций по содержанию аэродрома и его

оборудования в постоянной эксплуатационной готовности, а также

других функций, указанных в пункте 6 Правил, оператор аэродрома

гражданской авиации должен иметь в своей структуре соответствующие

службы (подразделения).

  1. Структура подразделений оператора аэродрома гражданской

авиации должна состоять из администрации, эксплуатационных

участков, где группируются по технологическим признакам персонал и

спецмашины, ремонтной мастерской (при необходимости) для проведения

технического обслуживания и ремонта спецмашин, электротехнического

и светосигнального оборудования, аэродромных средств тушения

пожаров и аварийно-спасательных средств.

  1. Оператором аэродрома гражданской авиации должна быть

разработана и утверждена технология взаимодействия аэродромной

службы со службой движения и другими наземными службами,

обеспечивающими полеты (далее - технология взаимодействия).

  1. Для выполнения производственной деятельности,

Требования к персоналу оператора аэродрома гражданской авиации

  1. Оператор аэродрома гражданской авиации:

  1. Оператор аэродрома гражданской авиации обеспечивает

наличие достаточного количества лиц руководящего состава, имеющих

полномочия и компетенцию, необходимые для обеспечения выполнения

заявленных (разрешенных) видов.

Лицо из числа руководящего персонала оператора аэродрома

гражданской авиации:

  1. Программа подготовки персонала оператора аэродрома

гражданской авиации состоит из первоначальной и периодической

подготовки и предназначена для обеспечения подготовки и поддержания

квалификации каждого работника оператора аэродрома гражданской

авиации к выполнению возложенных на него обязанностей.

Квалификационные требования к персоналу оператора аэродрома

гражданской авиации указываются в должностных инструкциях и

руководстве по аэродрому.

Требования к организации деятельности оператора аэродрома

гражданской авиации (эксплуатации аэродрома)

Оператор аэродрома гражданской авиации:

его оборудования, содержание в состоянии, соответствующем

требованиям федеральных авиационных правил и обеспечивающем

безопасность полетов воздушных судов;

организует наблюдение за явлениями погоды, влияющими на

безопасность полетов и в случае выявления обстоятельств, создающих

угрозу безопасности полетов, незамедлительно информирует

федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная

корпорация по организации воздушного движения в Российской

Федерации";

аэродроме и предоставляет ее в уполномоченный орган, а также

проводит оценку достоверности опубликованной аэронавигационной

информации;

на аэродроме или в районе аэродрома, предусматривающий координацию

действий, предпринимаемых службами аэродрома при возникновении

чрезвычайных обстоятельств на аэродроме или в районе аэродрома.

Оператор аэродрома гражданской авиации, подлежащего

обязательной сертификации, разрабатывает и обеспечивает

функционирование системы управления безопасностью полетов на

аэродроме.

Оператор аэродрома гражданской авиации не может выполнять

работы, для выполнения которых у него на момент проведения работ

отсутствует необходимая документация, персонал, оборудование или

иные условия, установленные Правилами.

Оператор аэродрома гражданской авиации разрабатывает,

утверждает и обеспечивает соблюдение его работниками руководства по

аэродрому и требований Правил.

81. Расскажите о содержании Руководства по аэродрому.