2.3. Оптимизация административных процедур и совершенствование уведомительного принципа осуществления предпринимательской деятельности
В ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ, в частности, определено, что уведомление о начале осуществления предпринимательской деятель-ности – документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:
1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;
2) предоставление бытовых услуг;
3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;
4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
6) предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
7) предоставление услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
8) производство текстильных материалов, швейных изделий;
9) производство одежды;
10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;
11) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;
12) издательская и полиграфическая деятельность;
13) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны);
14) производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
15) производство молока и молочной продукции;
16) производство соковой продукции из фруктов и овощей;
17) производство масложировой продукции;
18) производство сахара;
19) производство мукомольной продукции;
20) производство безалкогольных напитков;
21) управление многоквартирными домами;
22) оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
23) производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;
24) производство тары и упаковки;
25) производство мебели;
26) производство средств индивидуальной защиты;
27) производство пожарно-технической продукции;
28) производство низковольтного оборудования;
29) производство строительных материалов и изделий;
30) оказание социальных услуг;
31) турагентская деятельность;
32) перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
33) перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
34) перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);
35) перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;
36) перевозки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути;
37) демонстрация кинофильмов;
38) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности;
39) осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта).
Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.
В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.
Дополнительно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сообщаются сведения о следующих изменениях:
1) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
2) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
3) реорганизация юридического лица.
Сведения об указанных изменениях представляются в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации устанавливаются форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и порядок представления таких уведомлений в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр, в том числе в форме электронных документов, а также порядок их учета.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности, указанные в части 2 настоящей статьи, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Необходимо отметить, что приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2012 г. № 779 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, в разделе II которого установлен стандарт предоставления Роспотребнадзором государственной услуги. Так, в п. 12 указано, что государственной услугой является прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584.
Органами, предоставляющими государственную услугу, являются Роспотребнадзор, территориальные органы Роспотребнадзора.
Организация предоставления государственной услуги возложена на заместителя руководителя Роспотребнадзора, выполняющего функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологиче-ского надзора (п. 13).
Роспотребнадзор не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (п. 14).
Результатом предоставления государственной услуги является:
- регистрация территориальными органами Роспотребнадзора уведомлений;
- учет уведомлений территориальными органами Роспотребнадзора путем внесения сведений в Реестр;
- внесение территориальными органами Роспотребнадзора изменений в Реестр при получении информации от заявителя о соответствующих изменениях;
- размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Роспотребнадзора и официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора (п. 14).
Регистрация территориальными органами Роспотребнадзора уведомлений осуществляется в день их поступления (п. 16).
Должностное лицо территориального органа Роспотребнадзора, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
Один экземпляр уведомления остается в территориальном органе Роспотребнадзора, а второй вручается (направляется) заявителю в день его регистрации.
Должностное лицо территориального органа Роспотребнадзора, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в день поступления уведомления (п. 17).
К показателям доступности и качества предоставления территориальными органами Роспотребнадзора государственной услуги относятся:
- оперативность исполнения государственной услуги;
- удобство и доступность исполнения государственной услуги;
- полнота исполнения государственной услуги;
- доступность информации о предоставлении государственной услуги и размещение уведомлений в Реестре на официальном сайте Роспотребнадзора и официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора (п. 39).
В разделе III указанного Административного регламента определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Так, а п. 41 установлено, что при исполнении государственной услуги выделяются следующие административные процедуры:
а) получение территориальным органом Роспотребнадзора от заявителей уведомлений;
б) получение территориальным органом Роспотребнадзора от заявителей заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений:
изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
реорганизация юридического лица;
в) регистрация территориальными органами Роспотребнадзора уведомлений;
г) учет территориальными органами Роспотребнадзора уведомлений и ведение Реестра;
д) внесение территориальными органами Роспотребнадзора изменений в Реестр.
Согласно п. 43 юридическими фактами, являющимися основанием для начала административных действий по получению уведомлений, является поступление в территориальные органы Роспотребнадзора уведомлений от заявителей непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Роспотребнадзором и его территориальными органами для оптимизации административных процедур и совершенствования уведомительного принципа осуществления предпринимательской деятельности в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 1519-р Роспотребнадзором с 20.06.2012 года государственная услуга по приему уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности осуществляется в электронном виде через Единый портал государственных услуг (по адресу: www.gosuslugi.ru).
С июля 2011 года в сети Интернет (по адресу: http://egov.rospotrebnadzor.ru/), на сайте Роспотребнадзора и Управления функционирует сервис для уведомителей – возможность заполнения и направления уведомления в электронном виде с последующей его проверкой должностными лицами Управления.
Соответствующая информация для предпринимателей и юридических лиц о порядке и необходимости своевременного направления уведомлений публикуется в средствах массовой информации и размещена на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора. На сайтах созданы: ссылка на реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
На официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:
а) электронные копии законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги, в том числе:
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;
настоящий Административный регламент;
форма уведомления, предусмотренная приложением № 2 к Правилампредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений,утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584;
б) реестр зарегистрированных территориальными органами Роспотребнадзора уведомлений;
в) график работы должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за прием и учет уведомлений;
г) порядок информирования органов государственной власти и органов местного самоуправления об уведомлениях, содержащихся в Реестре, или об их отсутствии.
Роспотребнадзор и его территориальные органы по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления представляют бесплатно сведения, содержащиеся в Реестре, в виде выписок или сообщают об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса.
Регистрация территориальными органами Роспотребнадзора уведомлений осуществляется в день их поступления.
Должностное лицо территориального органа Роспотребнадзора, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в день поступления уведомления.
Размещение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях на официальном сайте Роспотребнадзора, в подразделе «Информационные системы, реестры» - «Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (http://notice.crc.ru/) раздела «Основные направления деятельности» осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Роспотребнадзора:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Роспотребнадзора государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориальных органов Роспотребнадзора, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Роспотребнадзора прав, свобод или законных интересов граждан.
Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в территориальный орган Роспотребнадзора непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием единого портала государственных услуг (функций).
В случае представления уведомления непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора днем его подачи считается день регистрации уведомления.
При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления.
При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота (п. 44).
При получении уведомлений должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора проверяется форма уведомления на соответствие требованиям, установленным Правиламипредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 (п. 46).
При установлении несоответствия формы уведомления требованиям, предусмотренным Правиламипредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, территориальным органом Роспотребнадзора в день поступления уведомления готовится за подписью руководителя территориального органа (или его заместителя) обоснованный отказ в приеме уведомления с предложениями о необходимости внесения недостающих для регистрации сведений или документов, который вместе с уведомлением вручается (направляется) лицу, представившему (направившему) уведомление (п. 47).
При поступлении уведомления, подлежащего в соответствии с Правиламипредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, учету иными федеральными органами исполнительной власти, территориальным органом Роспотребнадзора в день поступления уведомления готовится обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием реквизитов федерального органа исполнительной власти, которому такое уведомление должно быть направлено, за подписью руководителя территориального органа (или его заместителя), вручаемый (направляемый) лицу, представившему (направившему) уведомление (п. 48).
Результатом административной процедуры является прием территориальным органом Роспотребнадзора уведомления либо обоснованный отказ заявителю, вручаемый (направляемый) в письменной форме либо посредством электронной почты в день поступления уведомления или в случае, если не установлены причины, препятствующие приему уведомления (п. 49).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по регистрации уведомлений территориальными органами Роспотребнадзора, является поступивший в территориальный орган Роспотребнадзора комплект документов заявителя, оформленный в соответствии с требованиями, установленными Правиламипредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 (п. 55).
Должностное лицо территориального органа Роспотребнадзора, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его регистрации и регистрационного номера.
Один экземпляр уведомления остается в территориальном органе Роспотребнадзора, второй - вручается (направляется) заявителю в день его регистрации (п. 56).
Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления (п. 58).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по учету уведомлений и ведению Реестра, является внесение сведений из зарегистрированных уведомлений в Реестр (п. 59).
Должностное лицо территориального органа Роспотребнадзора, ответственное за учет поступивших уведомлений и ведение Реестра, вносит сведения в Реестр в день получения уведомления (п. 60).
Территориальные органы Роспотребнадзора осуществляют учет уведомлений путем внесения в Реестр следующих сведений:
а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
б) почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
д) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;
е) дата поступления уведомления и его регистрационный номер (п. 61).
Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде. Для ведения Реестра на бумажном носителе территориальным органом Роспотребнадзора оформляется журнал регистрации уведомлений (п. 62).
Сведения о регистрации уведомлений вносятся в электронный Реестр, размещенный на официальном сайте территориального органа Роспотребнадзора, зарегистрировавшего уведомления. Ввод сведений в электронный Реестр осуществляется с использованием Web-технологий должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора, ответственными за учет поступивших уведомлений и ведение Реестра (п. 63).
Сведения, вносимые в электронный Реестр, размещенный на официальном сайте территориального органа, автоматически вносятся в Реестр, размещаемый на официальном сайте Роспотребнадзора (п. 64).
Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными (п. 65).
- Лекция 1
- В качестве принципов правового статуса врача следует назвать основные принципы охраны здоровья граждан, закрепленные в ст. 4 Федерального закона рф № 323-фз:
- Права и обязанности врача определяются на основании ст.Ст. 70-74 Федерального закона рф № 323-фз.
- 1.2. Правовой статус гражданского служащего
- 1.3. Правовой статус врача федерального бюджетного учреждения здравоохранения Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- 1.4. Правовой статус врача по общей гигиене
- 1.5. Правовой статус врача-эпидемиолога
- Библиографический список
- Лекция 2
- 2.1. Правовая основа федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
- 2.2. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
- 2.3. Оптимизация административных процедур и совершенствование уведомительного принципа осуществления предпринимательской деятельности
- 2.4. Административные формы государственного регулирования (лицензирование, регистрация)
- Библиографический список
- Лекция 3
- 3.1. Контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- 3.2. Контроль (надзор) за производством и оборотом табачной и алкогольной продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
- 3.3. Контроль (надзор) за обеспечением безопасности пищевых продуктов и питьевой воды
- 3.4. Контроль (надзор) в сфере радиационной безопасности населения и учет индивидуальных доз облучения граждан
- Библиографический список
- Лекция 4
- Эффективность эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями в значительной степени определяется проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
- 4.2. Обеспечение эпидемиологического надзора за организацией и проведением иммунопрофилактики населения
- 4.3. Организация мероприятий по обеспечению санитарной охраны территории Российской Федерации
- 4.4. Обеспечение проведения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
- 4.5. Обеспечение биологической безопасности населения Российской Федерации
- Библиографический список
- Лекция 5
- 5.1. Комплексный подход к вопросу выбора форм и методов защиты прав потребителей
- 5.2. Взаимодействие территориальных органов Роспотребнадзора и общественных объединений потребителей. Консультационный совет по защите прав потребителей и иные межведомственные совещательные органы
- 5.3. Участие в судебной защите прав потребителей
- 5.4. Внедрение новых технологий по просвещению населения по вопросам правоприменения в сфере защиты прав потребителей
- 5.5. Государственный доклад о защите прав потребителей в Российской Федерации»
- Библиографический список
- Лекция 6 предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций роспотребнадзора в электронном виде План
- 6.1. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность Роспотребнадзора. Официальный сайт Роспотребнадзора
- 6.2. Совершенствование деятельности по информированию о санитарно-эпидемиологической обстановке
- 6.3. Оказание государственных услуг Роспотребнадзора в электронном виде
- 6.4. Обмен сведениями с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъекта и местного самоуправления через систему межведомственного электронного взаимодействия
- 6.5. Электронный документооборот Роспотребнадзора
- Библиографический список
- Лекция 7
- 7.2. Правовые акты, регулирующие применение санитарных мер на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства
- 7.3. Документы, регламентирующие безопасность продукции для здоровья человека, международные стандарты, оценка риска использования различных товаров и среды обитания
- 7.4. Внедрение международных стандартов при разработке санитарных мер
- 7.5. Применение современных международных стандартов и мер в области защиты прав потребителей
- Библиографический список