logo
ЭУМК ОТП 2012

Методические рекомендации по подготовке рефератов, докладов сурс

Реферат (доклад) есть краткое письменное изложение научной проблемы или проблемного вопроса. Данная форма работы способствует приобретению навыков работы с учебниками и нормативными актами, более углубленному ознакомлению с содержанием, развивает самостоятельность мышления умения анализировать события, факты и делать практические выводы. Основное требование, предъявляемое к реферату – научная обоснованность, логичность изложения, связь с практикой.

Методика подготовки реферата имеет свои особенности, так как данный вид работы имеет свой стиль и отличается от конспекта.

Выбор темы реферата, как правило, предполагает углубленное изучение отдельных вопросов, которые недостаточно освещен в лекционном курсе.

Работа студента по подготовке реферата состоит из нескольких этапов:

а) предварительное ознакомление с содержанием литературы;

б) составление плана;

в) консультация у преподавателя;

г) работа над литературой;

д) оформление окончательного варианта.

После первого ознакомления с содержанием литературы студент должен приступить к составлению плана реферата. Он должен включать: ведение; 2-3 пункта, выражающие главное содержание проблемы, логическую взаимосвязь и последовательность; заключение.

Как правило, студентам рекомендуется прочесть работы тех авторов, мнения которых не совпадают по одной и той же проблеме, и выбрать для себя какую - то точку зрения. Разумеется, изложить взгляды нескольких авторов недостаточно, необходимо обосновать, почему именно эта точка зрения наиболее убедительна и предпочтительна для докладчика. Каждое принципиальное положение работы должно быть подтверждено фактами, доказательствами, жизненными обстоятельствами. Выводы автора по всей теме излагаются в заключении.

Надо отметить, что реферат не должен быть перегружен обилием цифр и цитат.

Обсуждение рефератов на семинарском занятии повышает их значимость в учебном процессе и способствует улучшению их качества. Студент не только учиться излагать свои мысли, но и приобретает навыки ораторского искусства, умения устанавливать контакт с аудиторией, доносить до нее научную и иную актуальную проблему.