logo search
POPD_razdel_3_1

3. Права граждан и гарантии государства в области занятости.

Основными правами граждан в сфере заня­тости являются:

1) право на выбор места работы путем пря­мого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организа­ций по содействию в трудоустройстве населения;

2) право на бесплатную консультацию и бесплатное получе­ние информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионально­го обучения, выбора профессии (для несовершеннолетних в воз­расте от 14 до 18 лет);

3) в случае признания их безработными - право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

4) право на самостоятельный поиск работы и трудоустрой­ство за пределами Российской Федерации;

5) право обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законода­тельством порядке;

6) иные права, предусмотренные законом.

Гарантии государства в области занятости подразделяются на три группы:

а) гарантии в реализации права граждан на труд,

б) дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения и в) гарантии социальной поддержки безработных.

Органы занятости населения.

Федеральным органом исполнительной вла­сти, проводящим государственную полити­ку в сфере занятости и трудоустройства, яв­ляется Министерство труда и социального развития РФ, которое возглавляет и организует деятельность фе­деральной государственной службы занятости населения.

В субъектах РФ создаются подведомственные Министерству труда и социального развития РФ территориальные органы по вопросам занятости населения. В систему органов занятости населения РФ входят также государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения).

Основными функциями и обязанностями органов занятости являются:

- анализ и прогнозирование состояния рынка труда (изучение спроса

на рабочую силу и ее предложения);

- информирование о состоянии рынка труда;

- ведение учета свободных рабочих мест и граждан, ищущих работу;

- информирование граждан и работодателей о наличии свободных рабочих мест и свободной рабочей силы;

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а рабо­тодателям

в подборе необходимых работников;

- оказание помощи гражданам в профессиональной ориентации;

- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных, в том числе по до­говорам с учебными заведениями;

- регистрация безработных граждан;

- участие в организации органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления обще­ственных работ;

- назначение и выплата пособий по безработице, стипендий гражданам

в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании. Все услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами службы занятости бесплатно.

При осуществлении своих функций органы занятости на­селения вправе запрашивать и получать в установленном поряд­ке от органов исполнительной власти и работодателей информа­цию, связанную с занятостью населения, а также другие матери­алы, необходимые для решения вопросов, входящих в их компе­тенцию.

Помимо органов, входящих в систему государственной службы занятости населения, услуги по трудоустройству, про­фессиональной ориентации и психологической поддержке безра­ботных граждан и незанятого населения могут оказывать и него­сударственные организации. Такая деятельность может осуще­ствляться только юридическими лицами на основании

соответст­вующих лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии заключения органов службы занятости. Что касается деятельности, связанной с трудоустройством рос­сийских граждан за границей, то на территории России ее вправе осуществлять только российские юридические лица на основании лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательст­вом РФ.

К негосударственным службам относятся:

- Негосударственные организации на платной основе (кадровые агентства). Кадровые агентства предлагают соискателям телефоны и адреса предприятий и организаций, где есть вакансии. Но гарантии по трудоустройству они не дают. Примером кадрового агентства может служить «Балтика», зарекомендовавшее себя на рынке труда как более-менее ответственное.

- Агентства по поиску и отбору персонала (рекрутинговые агентства). Рекрутинговые агентства занимаются подбором персонала для предприятий. Заказ им дают руководители предприятия нуждающиеся в каком-либо профессиональном специалисте.

- СМИ – «Вакансия», «Профессия», «Заработай» и т.д.

- Ярмарки вакансий.

Также можно подать сведения о себе в Интернет.

При самостоятельном поиске работы необходимо уметь составлять на себя резюме. Оно пишется по определенным правилам.

Фамилия имя отчество

Интересующая позиция

Образование

Опыт работы

Личные достижения

Первая квалификационная категория;

1 место в конкурсе классных руководителей в номинации «Лучший классный руководитель».

Сопутствующие навыки

Опытный пользователь ПК;

Английский язык (базовый)

Действующий загранпаспорт;

Водительские права категории «В»

Личные качества

Легко и с удовольствием общаюсь с людьми. Ответственно подхожу к решению поставленных задач и срокам выполнения работ. Склонна к аналитическому мышлению, глубокому исследованию сути проблемы. Стремлюсь к карьерному росту, приобретению новых знаний, навыков. Обучаема. Новую информацию воспринимаю и осваиваю легко. С удовольствием езжу в командировки. Требовательна к себе и другим. Свободна от вредных привычек. Обладаю здоровым чувством юмора.

Интересующая зарплата

Личные сведения

Контактные телефоны

Ошибки соискателей:

-резюме не поддается прочтению: составлено в произвольной форме, используются экзотические шрифты и кодировки, занимает несколько страниц;

- орфографические и стилистические ошибки;

- нет контактной информации;

- текст не структурирован, половина сведений не имеет отношения к цели резюме;

- места работы и должности перечислены через запятую, отсутствует описание выполняемых обязанностей, ни слова о достижениях;

- заявленные сведения не соответствуют действительности;

- отсутствует название должности, на которую претендует соискатель.

Государственные центры занятости населения в Петербурге.

АДМИРАЛТЕЙСКИЙ — Английский пр., 45/2б, 714-7018, 310-5082

ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ - В.О., ул. Шевченко, 27, 356-1048, 356-1043

ВЫБОРГСКИЙ — 2-Й Муринский пр., 31, 552-7606, 552-707О

КАЛИНИНСКИЙ — Нейшлотский пер., 23, 294-5958, 541-8905

КИРОВСКИЙ — ул. Васи Алексеева, 20/24, 785-0236, 757-9926

КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ — ш. Революции, 19, 227-4498, 227-3118

КРАСНОСЕЛЬСКИЙ — ул. Пограничника Гарькавого, З6, к. 1, 730-0882, 730-0573

КРОНШТАДТСКИЙ — г. Кронштадт, Владимирская ул., 27, З11-3350, З11-3350

КУРОРТНЫЙ — г. Сестрорецк, Дубковское шоссе, 11, 437-1258,437-1258

КОЛПИНСКИЙ — г. Колпино, Павловская ул., 1, 461-7042, 461-5253

ЛОМОНОСОВСКИЙ — г. Ломоносов, Петербургская ул., 2/10, 423-1444, 423-1330

МОСКОВСКИЙ — Варшавская ул., 63, к.1, 374-1740, 374-1726

НЕВСКИЙ — ул. Бабушкина, 52, 262-5883, 262-641б

ПЕТРОГРАДСКИЙ — П.С., Большой пр., 74, 233-3900, 232-5628

ПЕТРОДВОРЦОВЫЙ — г. Петродворец, ул. Шахматова, 12, к. 2, 428-8492, 428-8477

ПРИМОРСКИЙ — ул. Савушкина, 62, 345-3317, 430-8995

ПУШКИНСКИЙ — г. Пушкин, Новая ул., 34, 465-8030, 476-8832

ФРУНЗЕНСКИЙ — Бухарестская ул., 61, 701-7386, 701-6265

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ — Кирочная ул., 53/46, Фурштатская ул., 29/18, 275-7097, 273-1589, 579-9727 .