2. Виды трудового договора.
Трудовой кодекс (ст. 58) предусматривает, что трудовой договор может быть бессрочным (заключенным на неопределенный срок) и срочным (заключенным на срок до 5 лет). Трудовой договор педагога, как правило, бессрочный.
Однако при определенных условиях, с взаимного согласия педагога и образовательного учреждения и в соответствии со ст. 59 ТК РФ, возможно заключение срочного договора. В школе срочный трудовой договор может быть заключен для замены временно отсутствующего работника; на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;
с педагогами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой;
для работ, непосредственно связанных со стажировкой и профессиональным обучением педагога;
с учителями, обучающимися по дневным формам обучения; с пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера; с научными, педагогическими и другими работниками, заключившими трудовые договоры на определенный срок в результате конкурса, проведенного в установленном законом порядке,
с учителями, работающими в данном образовательном учреждении по совместительству.
Срочный договор отличается от бессрочного тем, что по окончании срока действия договора работник может быть уволен. Однако это не значит, что окончание срока договора грозит педагогу безработицей. В том случае, если срок договора истек, а педагог продолжает педагогическую деятельность, договор автоматически превращается в бессрочный.
Педагогу важно знать, что образовательное учреждение не имеет права заключать с ним срочный договор без достаточных для этого оснований. Трудовым кодексом запрещается заключение срочных трудовых договоров, чтобы исключить уклонение от предоставления прав и гарантий, предусмотренных работникам, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. А трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, или судом, считается заключенным на неопределенный срок. Невозможно также перезаключение трудового договора на срочный, например, по достижении учителем пенсионного возраста.
Таким образом, трудовой договор определяет правовой статус учителя внутри образовательного учреждения, закрепляет его права и обязанности как сотрудника.
- Радел 3 Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования.
- Тема 3.1 Трудовое право как отрасль права.
- 1. Из истории создания трудового права.
- 2. Предмет трудового права.
- 3. Цель и задачи трудового права.
- 4. Принципы регулирования трудовых отношений.
- 5. Источники трудового права.
- Тема 3.2 Правовое регулирование занятости населения.
- 2. Понятие и формы занятости.
- 3. Права граждан и гарантии государства в области занятости.
- 4.Правовое положение безработных граждан.
- Тема 3.3. Трудовые отношения в системе образования.
- 2. Стороны трудовых отношений в образовательном учреждении.
- Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Общие требования
- Требования квалификационных категорий
- Должностные обязанности социального педагога приюта.
- 3.Особенности правового статуса молодых специалистов.
- Тема 3.4. Трудовой договор учителя.
- Образец трудового договора.
- 1. Предмет трудового договора (ст. 56-90 тк рф)
- 2. Обязанности сторон
- 2.3. «Работодатель» обязуется (ст. 22 тк рф):
- 3. Режим труда и отдыха (ст. 91-128, ст. 333-335, ст. 350 тк рф)
- 4. Права сторон (ст. 21-22 тк рф)
- 5. Ответственность сторон
- 6. Особые условия
- 7. Адреса и реквизиты сторон
- 8. Подписи сторон
- 2. Виды трудового договора.
- 3. Специфические условия трудового договора учителя.
- 4. Изменение трудового договора учителя.
- 5. Увольнение педагога по трудовому законодательству.
- Тема 3.5. Особенности проведения аттестации педагогических работников.
- 2. Цель аттестации и её принципы.
- 3. Права аттестуемого педагога.
- 4. Процедура прохождения аттестации.