logo
POPD_razdel_3_1

Требования квалификационных категорий

Воспитатель второй квалификационной категории должен:

- отвечать общим требованиям, предъявляемым воспитателю;

- знать современные отечественные и зарубежные технологии дошкольного воспитания и обучения;

- учитывать при взаимодействии с детьми индивидуальные особенности ребёнка и особенности группы; осуществлять дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам с учётом их индивидуальных различий (темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья);

- владеть набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществлять их отбор и применять в соответствии с имеющимися условиями;

осуществлять активную коррекцию имеющейся среды развития ребёнка;

- иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя — 1 год.

Воспитатель первой квалификационной категории должен:

- отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю второй квалификационной категории;

- знать методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей;

- владеть одной из современных технологий развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

- владеть средствами элементарной диагностики (распознания) ин­дивидуальных особенностей ребенка и группы, реализовывать их при осуществлении индивидуального подхода;

- творчески применять технологии и программы;

- творчески участвовать в преобразовании среды развития ребенка;

- иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 3 лет; высшее педагогиче­ское дошкольное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Воспитатель высшей квалификационной категории должен:

- отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю первой квалификационной категории;

- знать основные развивающие программы и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста, способы прогнозирования психического развития ребенка, основы коррекционной работы с детьми;

-уметь использовать элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к ребенку и при работе с разными группами;

-разрабатывать новые педагогические технологии и методики; вести работу по их апробации, участвуя в исследовательской экспе­риментальной деятельности;

уметь самостоятельно создавать среду развития ребенка, в том числе быть автором пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания;

-иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет; высшее педагогическое обра­зование и стаж работы в должности воспитателя не менее 4 лет.

Другой пример: