Требования квалификационных категорий
Воспитатель второй квалификационной категории должен:
- отвечать общим требованиям, предъявляемым воспитателю;
- знать современные отечественные и зарубежные технологии дошкольного воспитания и обучения;
- учитывать при взаимодействии с детьми индивидуальные особенности ребёнка и особенности группы; осуществлять дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам с учётом их индивидуальных различий (темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья);
- владеть набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществлять их отбор и применять в соответствии с имеющимися условиями;
осуществлять активную коррекцию имеющейся среды развития ребёнка;
- иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя — 1 год.
Воспитатель первой квалификационной категории должен:
- отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю второй квалификационной категории;
- знать методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей;
- владеть одной из современных технологий развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
- владеть средствами элементарной диагностики (распознания) индивидуальных особенностей ребенка и группы, реализовывать их при осуществлении индивидуального подхода;
- творчески применять технологии и программы;
- творчески участвовать в преобразовании среды развития ребенка;
- иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 3 лет; высшее педагогическое дошкольное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Воспитатель высшей квалификационной категории должен:
- отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю первой квалификационной категории;
- знать основные развивающие программы и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста, способы прогнозирования психического развития ребенка, основы коррекционной работы с детьми;
-уметь использовать элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к ребенку и при работе с разными группами;
-разрабатывать новые педагогические технологии и методики; вести работу по их апробации, участвуя в исследовательской экспериментальной деятельности;
уметь самостоятельно создавать среду развития ребенка, в том числе быть автором пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания;
-иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 4 лет.
Другой пример:
- Радел 3 Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования.
- Тема 3.1 Трудовое право как отрасль права.
- 1. Из истории создания трудового права.
- 2. Предмет трудового права.
- 3. Цель и задачи трудового права.
- 4. Принципы регулирования трудовых отношений.
- 5. Источники трудового права.
- Тема 3.2 Правовое регулирование занятости населения.
- 2. Понятие и формы занятости.
- 3. Права граждан и гарантии государства в области занятости.
- 4.Правовое положение безработных граждан.
- Тема 3.3. Трудовые отношения в системе образования.
- 2. Стороны трудовых отношений в образовательном учреждении.
- Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Общие требования
- Требования квалификационных категорий
- Должностные обязанности социального педагога приюта.
- 3.Особенности правового статуса молодых специалистов.
- Тема 3.4. Трудовой договор учителя.
- Образец трудового договора.
- 1. Предмет трудового договора (ст. 56-90 тк рф)
- 2. Обязанности сторон
- 2.3. «Работодатель» обязуется (ст. 22 тк рф):
- 3. Режим труда и отдыха (ст. 91-128, ст. 333-335, ст. 350 тк рф)
- 4. Права сторон (ст. 21-22 тк рф)
- 5. Ответственность сторон
- 6. Особые условия
- 7. Адреса и реквизиты сторон
- 8. Подписи сторон
- 2. Виды трудового договора.
- 3. Специфические условия трудового договора учителя.
- 4. Изменение трудового договора учителя.
- 5. Увольнение педагога по трудовому законодательству.
- Тема 3.5. Особенности проведения аттестации педагогических работников.
- 2. Цель аттестации и её принципы.
- 3. Права аттестуемого педагога.
- 4. Процедура прохождения аттестации.